печатная версия
журнала /
май 2017 /
#52
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Нет мельдония? Есть техрегламент!

Нет мельдония? Есть техрегламент!

26 февраля 2017 года ознаменовалось двойным событием в российском автоспорте. Российский экипаж братьев Новиковых выиграл этап Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес» в Карелии и почти тут же лишился золотых медалей, которые передали польскому экипажу, а серебро — чешскому. Инициаторами отобранной у россиян победы стали наблюдатели международной автоспортивной федерации FIA...

Что же случилось? На первый взгляд, ничего особенного: после финиша гонки международная комиссия, проверив внедорожник победителей, выявила несоответствие автомобиля техническим требованиям. Казалось бы, россияне виноваты сами: не выполнили условия — уж извините, правила одни для всех, надо гоняться честно. Если бы не одно но: до гонки, то есть до победы, та же комиссия с той же проверкой не выявила на автомобиле нашего экипажа ни одного нарушения.

Напомню, что ралли-рейды, то есть скоростная гонка по бездорожью, — одно из самых тяжелых соревнований в мире, где на выносливость проверяются и люди, и техника. Автомобили подвергаются колоссальным нагрузкам, буквально летя по убитым дорогам и направлениям с огромной скоростью. Повреждение гоночного внедорожника на рейдах — даже не обычное, а закономерное дело. Целым не доезжает никто и никогда.

Так произошло и на этот раз, когда братья Новиковы, наскочив на одном из участков на камень, выбили подвеску на своем прототипе, однако смогли удержаться на трассе и финишировали в итоге первыми.

Только вот после финиша стандартную процедуру замера ходов подвески, диапазон которой строго регламентирован, комиссия FIA почему-то решила выполнить именно на поврежденной стороне автомобиля. В результате чего и обнаружила несоответствие техтребованиям, хотя перед стартом на еще целом автомобиле все было в порядке. На протест нашего экипажа и требование проверить хода подвесок со всех сторон гоночного внедорожника международные наблюдатели ответили категорическим отказом и передали победу представителям Евросоюза.

Нет мельдония? Есть техрегламент!

И да черт бы с ними, если бы этот случай только на ралли-рейдах не стал уже третьим проявлением двойных стандартов по отношению к российским гонщикам. На только что прошедшем трансконтинентальном ралли-марафоне Africa Eco Race 2017 экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова «спалил» чеха Ярослава Вальтера, выступавшего в классе грузовиков на Tatra и сражавшегося за победу с российским КАМАЗом: по правилам грузовики имели ограничение скорости 150 км/ч, за нарушение которого можно было попасть под дисквалификацию. Однако российский экипаж G-Energy на внедорожнике (а они ограничений по скорости не имеют), встретившись на одном из этапов с «Татрой» Вальтера, так и не смог догнать его, двигаясь со скоростью 170–180 км/ч. Обращение к французским организаторам гонки никаких последствий для чешского пилота не имело.

На самом престижном ралли-марафоне «Дакар» уже непосредственно представители команды «КАМАЗ-мастер» обратили внимание на своего главного соперника — голландца де Роя, грузовик которого подозрительно легко и быстро преодолевал все неровности, что вызывало сомнение в соблюдении техрегламента, касающегося все тех же ходов подвесок. Официальный запрос судьям гонки с требованием проверить гоночный грузовик преследователя россиян удивил всех: оказывается, де Рою официально разрешили не соблюдать требования гонки, выбирая настройки машины по своему усмотрению... Вот так! К тому, что за последнее время международное спортивное сообщество буквально объявило войну нашим спортсменам, мы уже привыкли. Не стал исключением и автоспорт, где российские пилоты все чаще значатся в списках призеров и победителей. Допинга-то тут нет — мельдоний не пришьешь. Зато есть техрегламент, который как дышло...

Нет мельдония? Есть техрегламент!Нет мельдония? Есть техрегламент!

Кстати, о мельдонии: уже после дисквалификации наших олимпийцев и уже после отобранных у нас соревнований МОК объявил, что в докладе Макларена, на основании которого и были введены санкции против России, недостаточно доказательств...

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы