печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Концепт-кары больше никому не нужны

Концепт-кары больше никому не нужны

Любой международный автосалон — это всегда праздник, заставляющий забывать обо всех горестях и трудностях, о кризисах, финансовых отчетах, санкциях, падении продаж и курсов валют и об уменьшении зарплат. Производители спешат похвастаться почти всеми своими достижениями, выстраивая грандиозные стенды, ставя к выставочным автомобилям самых красивых девушек и делая из презентаций настоящие шоу голливудского размаха.

Зрители всегда в полном восторге — разглядывают, восхищаются, улыбаются, фотографируются, интересуются. Отличие западных посетителей от наших заключается только в том, что те еще параллельно выбирают из всего представленного свою следующую машину, а у отечественного зрителя в большинстве случаев на музейном разглядывании и восхищении дело заканчивается.

Еще одна категория граждан — увешанные фотоаппаратами, диктофонами и ноутбуками журналисты. Именно они накануне открытия выставки для всех желающих успевают рассказать, показать и направить зрителя к самым интересным новинкам, к самым ожидаемым моделям и к самым футуристичным концептам, на которых мы будем ездить через 20, 30 или даже 50 лет...

Концепт-кары больше никому не нужны

Только где сегодня эти концепты? Львиная доля представленных на только что отгремевшем Женевском автосалоне новинок с подиума выставочного прямиком отправится в шоу-румы на подиум дилерский, где их уже спокойно смогут купить все желающие. За исключением нескольких любопытных японских экспонатов вроде Lexus LF-SA или Nissan Sway, а также автомобиля Italdesign Giugiaro GEA. Все остальное, даже содержащее в названии слово Concept, поступит в продажу от силы через год-два. Что концептуального в Volkswagen Sport Coupé Concept GTE, который представляет собой перелицованную Audi A7? Что футуристичного в кроссовере Seat 20V20 Concept, которому до серийной версии не хватает только дверных ручек и более практичного интерьера? Suzuki iK-2 Concept можно просто растонировать и отправить в продажу. Lexus LF-C2 Concept отличается от серийной модели только отсутствием крыши. А действительно красивый Kia Sportspace Concept, скорее всего, поступит в серию под видом Optima-универсал. И таких «концептов» большинство.

Концепт-кары больше никому не нужныКонцепт-кары больше никому не нужны

Концептуальность производителей сегодня заключается по большому счету в «прикручивании» к моторам электрических батареек и все большему превращению интерьеров в зал «компьютерных игр». Это раньше инженеры пытались «научить» автомобили плавать и летать, планировали внедрять ядерные двигатели, удивляли конструкторскими решениями, экспериментировали со способами управления и даже автономного взаимодействия машин между собой. На стенде чуть ли не каждого производителя стояла «инопланетная тарелка» с самым невероятным дизайном и фантастическими характеристиками. Автопроизводители не боялись главного — мечтать.

А сейчас? А сейчас это никому не нужно. Вкладывать деньги в фантазии и вероятности, за крайне редким исключением, никто больше не собирается. Нужно сегодня показать на автосалоне, завтра сделать, послезавтра повыгоднее продать. Мечты теперь в финансовых отчетах и статистике продаж...

Концепт-кары больше никому не нужны

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы