печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Как будут спасать наш автопром

Как будут спасать наш автопром

Состоялась конференция «АвтоИнвест», официально посвященная локализации автопрома и импортозамещению, неофициально — обсуждению спасения и перспективам российского автомобильного рынка. Выступали умнейшие умы, уважаемые эксперты в летах, президенты и председатели всевозможных автоассоциаций и автокомитетов, а также непосредственные участники, то есть представители автокомпаний и автозаводов.

Может, я чего-то не понял, но после выступлений «спасающих» у меня сложилось впечатление, что в ближайшее время нашему автопрому легче точно не станет.

Собирательно и с хорошей долей иронии о том, что было услышано.

Докладчик 1. Зачитан «некролог» по автостатистике, которую и так все знают. После чего пошли рассуждения: вот если бы мы раньше, когда нефть была по 100 долларов, всё начали развивать, углублять и улучшать, то сейчас бы такого не было, а так... Вон даже в странах БРИКС, не говоря о Европе и Америке, всё по-другому.

Докладчик 2. Недавно побывал в Швеции. Там все автобусы ездят на газу или электричестве. Государством поддерживается «зеленая» программа развития автопрома, про кризис никто не слышал. Если бы у нас было как в Швеции, было бы здорово, а так... Надо скорее переводиться на газ.

Докладчик 3. Всё оттого, что очень мало используются собственные производственные ресурсы и сырье. Главное спасение — в 100%-ной локализации. Если бы автопроизводители всё делали из нашего же сырья, тогда и цены бы не росли, и от курса валюты мы бы не так зависели. Надо срочно развивать и налаживать сырьевое производство и свою компонентную базу.

Встали представители рынка автокомпонентов и сказали, что готовы использовать российское сырье и производство вот хоть прямо сейчас, только чтобы оно по качеству не уступало их стандартам. На что докладчик, который десять минут назад говорил о срочном развитии сырьевой и компонентной базы, ответил, что дотягивать до нужных стандартов... дорого и невыгодно. Следующий вопрос.

Докладчик 4. Самое замечательное, что могло случиться, уже произошло в 2012 году — Россия вступила в ВТО. Наконец-то нам стали доступны и открыты все цивилизованные рынки, которые давно и с распростертыми объятиями ждут скорейшего наполнения российскими товарами (скорее всего, Германия, Франция и прочая Америка с нетерпением ждут Lada Granta, Vesta, УАЗ и КамАЗ), но мы почему-то ничего не делаем и не наполняем их. В этом вся проблема! (Было полное ощущение, что докладчик вот-вот скажет, что наша цель — это евроинтеграция, демократия и свобода.)

Еще несколько докладчиков сообщили о низком уровне дохода и высоких процентах по кредитам (вот новость!), из-за которых в России не получается развития. Самыми информативными оказались выступления представителей реального производства Ford, Nissan, Hyundai, а также Ассоциации автодилеров России.

Из выступлений 14 докладчиков по спасению и перспективам нашего автопрома можно было прийти к следующим выводам:

1. В автопроме России все плохо, потому что это Россия. Если бы Россия была какой-нибудь другой страной, то тогда в другой России все бы было хорошо.

2. Если бы в России средняя зарплата была тысяч сто, а лучше двести, то в автопроме России все бы было хорошо. А так во всем виновато государство.

3. Нужно срочно развивать свою сырьевую базу и компонентное производство, а также выпуск средств производства — но это дорого и невыгодно, да и, в общем-то, поздно. Все равно уже кризис.

4. Есть прекрасная страна Швеция, в которой все прекрасно.

Всё.

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы