печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Чуда не произошло

Чуда не произошло

Итак, массированное нагнетание АвтоВАЗом ожидания всего года, в которое впал российский автомобильный народ, наконец-то выплеснулось в автосалоны Lada под именем #VestaNight.

Блеск софитов, гром фанфар, брызги шампанского, живой звук исполнителей, приглашенные знаменитости и просто неимоверное количество гостей. Подход к организации и пиару мероприятия на уровне приезда президента, разве что без перекрытых дорог и подъездов. Плывущие в автосалоны Lada толпы людей ассоциировались с тем, что АвтоВАЗ на презентации Весты не иначе как собрался раздавать народу деньги.

А на дворе, между прочим, шел одиннадцатый месяц тяжелейшего потребительского кризиса, который реальные и потенциальные владельцы Лад, то есть основная часть населения России, почему замечать отказывались.

Итог грандиозного мероприятия — оглашение стоимости самого-самого российского автомобиля. База — от 514 000 рублей. Приличная версия — под 600 000 рублей. Максимальная — под 700 000 рублей. То есть Lada Vesta оказалась дороже Renault Logan, половины модификаций Kia Rio и Hyundai Solaris, не говоря о китайском автопроме и всяких переименованных Daewoo.

Чуда не произошло! Когда машина выглядит как иномарка, имеет оснащение как у иномарок и пытается ехать как иномарка, она — не может быть! — и стоит как иномарка.

Чуда не произошло

Сначала наших людей пытались обмануть китайские товарищи, когда продавали свое непотребство, сделанное из папье-маше, но задарма, говоря, что все остальные «дерут» за бренд. В итоге китайцы сейчас налаживают качество, покупают евроспециалистов и их машины стоят... до двух миллионов рублей. Потом вместо новой Волги (то есть большого, но дешевого корыта) ГАЗ подсунул нам Chrysler Sebring по цене Chrysler Sebring. Где сейчас легковое подразделение ГАЗа, мы все знаем — собирает Шкоды и Фольксвагены.

Теперь по этой дороге решил пройтись АвтоВАЗ, предложив россиянам Жигули, бесспорно, нового уровня, но за 700 000 рублей. Что же, ждем либо бесплатных автокредитов, либо принудительной пересадки госструктур и корпоративных парков на Весты, либо запрета на ввоз иномарок и сокращение производства основных конкурентов. Ну либо заявлений АвтоВАЗа в отчетный период, что экономическая ситуация в России не соответствовала бизнес-стратегии запуска Весты, поэтому на запланированные продажи так и не вышли. Но цена в 700 000 рублей за новые Жигули тут точно ни при чем…

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы