печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

А может, больше и не надо?

А может, больше и не надо?

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в очередной раз поставил на российском авторынке крест. По его словам, в этом году продажи автомобилей в России просядут на 37 %, в следующем либо останутся на этом же уровне, либо упадут еще на 20–30 % в случае отмены программ господдержки. А стоит ли по этому поводу так печалиться?

Уже предчувствую ответ. Как же не печалиться? Машины не покупаются, дилеры закрываются, заводы простаивают, бренды сокращают модельные ряды, а то и вообще уходят с рынка. Авторынок падает, бизнес падает, рубль падает, экономика падает, ВВП падает — шеф, все пропало. Остается только выпрыгнуть из окна...

Часть наших граждан с подобными мыслями и зареванными глазами, вытирая сопли, еще любит кивать на статистику продаж авто в «цивилизованной» Европе, которые растут уже 14 месяцев подряд. А давайте посмотрим на все это с другой стороны. Проанализируем, кто даже сейчас продолжает покупать автомобили и кто продолжает их продавать.

Кто покупатели? А это как раз те самые россияне, которые вовремя включили голову, а скорее всего, ее никогда не выключали. Это те, кто не набрал неподъемных кредитов под чудовищные проценты. Это те, кто уверен в своей работе или бизнесе. Это те, у кого стабильный доход, нет проблем с долгами, у кого все отложено на «черный» день и кто плевать хотел на курсы валют, санкции и прочие невзгоды. Эти 1,5 миллиона «отфильтрованных» кризисом россиян и есть реальные клиенты, на которых всегда и нужно ориентироваться продавцам и производителям. Запомните: в России их миллион-полтора. Все, что сверху, уже сверхприбыль, которая вчера еще есть, а сегодня уже нет и будет ли завтра — неизвестно.

А может, больше и не надо?

В надежде как раз на эту сверхприбыль, со скрещенными за спиной пальцами такие же закредитованные по уши дилеры и настроили в нашей стране около 4 000 автомобильных центров. А сегодня выясняется, что на каждый из них в реальности приходится по 350–400 машин в год. То есть по одной в день, что не отбивает даже покупку бумаги секретарше на ресепшене.

Так, может, пусть и закрываются все эти банкроты к чертовой матери, зачем они нужны со своими долгами? Есть миллион-полтора финансово независимых и успешных покупателей, которым вполне достаточно и трети от имеющихся дилеров. И те и другие уверены хотя бы в завтрашнем дне. Нет погрязших в долгах людей, готовых в отчаянии на самые страшные поступки. Нет погрязшего в долгах бизнеса, готового лопнуть мыльным пузырем. Позакрывается большая часть непонятных банков со своими чудовищными процентами и отмывом денег, а толпы менеджеров по продажам, может, наконец-то пойдут и получат полезную для государства профессию.

А как же заводы? Они, конечно, нужны. Только не нужно строить планы по производству 200 тысяч «Ниссанов» в год и столько же «Тойот» или «Фордов». Выпускайте по пятьдесят. Невыгодно? Не надо строить заводы размером с город — поставьте мастерскую с одним конвейером. Вы же мировые гиганты и топ-менеджеры высшего уровня. Найдете спрос для 50 тысяч машин в России — на будущий год запланируйте не сразу сто, а для начала пятьдесят пять...

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы