печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

А люди все равно пришли на ММАС-2016

А люди все равно пришли на ММАС-2016

Новости о том, что Московский международный автосалон — 2016 в этом году станет провальным, стали появляться еще в январе. К тому моменту уже было известно, что часть автопроизводителей не примут в нем участия. К весне поток отказников достиг таких масштабов, что автосалон оказался попросту под угрозой срыва. О том, что он все-таки состоялся, а также о его главных премьерах вы можете узнать на странице 14 этого номера. Почему же все складывалось непросто?

Главных причин бойкота оказалось три. Основной проблемой называется запредельная стоимость размещения в выставочном мегакомплексе «Крокус Экспо». Последний по масштабам представляет собой такое грандиозное строение, что трудно даже представить, сколько это все стоило и как эти затраты можно вообще «отбить». На самом деле стоимость одного метра площади размещения вообще никак не менялась с последней выставки в 2014 году! Одна беда: руководство «Крокус Экспо» все цены фиксировало в у. е., так что рублевый эквивалент размещения вырос вместе с курсом в два раза, что и стало причиной финансовых разногласий. В результате дирекция выставки пошла-таки навстречу и снизила стоимость участия до докризисных показателей. Однако было уже поздно — часть автопроизводителей менять решение не стали и отказались участвовать.

А люди все равно пришли на ММАС-2016

Собственно, отказались они участвовать и по чисто прагматичной и объективной причине — сильнейшему потребительскому кризису, сказавшемуся на отечественном автомобильном рынке. Прекрасно понимая, что в России, в отличие от Европы и США, автосалон носит именно имиджевый характер и реальных клиентов, выбирающих свой следующий автомобиль, в потоке зрителей ничтожная часть, автопроизводители решили потратить немалые деньги на куда более продуктивные рекламные проекты.

Ну и «за кулисами» выставки ММАС-2106 удалось выяснить, что некоторые из участников получили прямое распоряжение из западных штаб-квартир бойкотировать главный автомобильный праздник России. Вряд ли таких было много, но, учитывая непростые политические отношения России и Запада, как минимум доля истины в этом точно имеется.

Как бы то ни было, журналисты «Движка», проведя на выставке полную неделю, своими глазами увидели, что пусть и значительно в более скромных масштабах, а праздник все равно состоялся. В выходные все три павильона «Крокус Экспо» были забиты до отказа. Из чего стало понятно, что автомобильный мир для россиян, несмотря ни на что, все равно неотъемлемая часть жизни. Столько улыбок, фотографий, селфи, участий в конкурсах и раздач призов нужно еще поискать. Причем парням и девчонкам было абсолютно все равно, фотографироваться ли на фоне Maybach, концептов АвтоВАЗа или китайской копии Hummer. Детей было не оторвать от мотоциклов, девушек — от спорткаров и кабриолетов Mercedes, молодых отцов семейств — от XRAY и Creta, а мужчины посолиднее активно интересовались экспозицией ретротехники времен Второй мировой войны. Лишь редкие гости вздыхали, не увидев на ММАС своих явно любимых и желанных марок. Что же, не в последний раз видимся — обязательно приедут. Любой кризис рано или поздно заканчивается.

А люди все равно пришли на ММАС-2016

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы