печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Досуг

Обзор гидроциклов сезона 2014

Обзор гидроциклов сезона 2014

Как разнообразить отдых на воде? Один из беспроигрышных вариантов — купить или взять напрокат гидроцикл. Заряд эмоций и выброс адреналина, так же как и внимание других отдыхающих и соседей по коттеджному поселку, обеспечены!

 

В России, равно как и во всем остальном мире, доступны гидроциклы трех издавна конкурирующих марок: Kawasaki, Sea-Doo и Yamaha. Сравнительно недавно (еще в начале 2000-х) «водными мотоциклами» занимались также американская компания Polaris и японская Honda. Обе, однако, не выдержали конкуренции с грандами и вынуждены были уйти с этого рынка.

Зато теперь в России доступны практически все выпускаемые на сегодняшний день гидроциклы трех именитых производителей. Мы выбрали самые интересные модели 2014 года в их линейках.

 

Kawasaki Jet Ski STX-15F

Аппарат начального уровня, который сами японцы преподносят как модель «экономкласса». STX-15F и впрямь может стать отличным выбором для тех, кто покупает свой первый гидроцикл: три удобных посадочных места (на первое время вполне достаточно и двух), довольно мощный (для новичка — и подавно) двигатель от мотоцикла Kawasaki Ninja. Да и цена, к слову, не повергает в «шок и трепет».

 

 

Двигатель: 4-тактный 4-цилиндровый, 1498 куб. см, 160 л. с.

Цена в России: 570 300 руб.

 

Kawasaki Jet Ski Ultra 310LX

Флагман модельной линейки Kawasaki. Аппарат, в котором воплотились все инженерные достижения именитого японского производителя мототехники. Главное, что поражает воображение в Ultra 310LX, — это соотношение мощности двигателя и массы: аппарат весом 487 кг приводится в движение 300-сильным мотором! Подобному сочетанию позавидует иной суперкар. Еще одна «фишка» 310-го — бортовая аудиосистема с USB-портом и разъемом для подключения iPod/iPhone. О сохранности подключаемых устройств можно не переживать: для них предусмотрен водонепроницаемый бардачок.

Двигатель: 4-тактный 4-цилиндровый с нагнетателем, 1498 куб. см, 300 л. с.

Цена в России: 1 061 800 руб.

 

Sea-Doo Spark 2-up 900 HO ACE

Легкий, недорогой и экономичный аппарат начального уровня, который позиционируется производителем (канадской корпорацией BRP) как гидроцикл для семейного использования. Модели семейства Spark появились в линейке Sea-Doo совсем недавно, к сезону-2014. И уже стали весьма популярны в Северной Америке. Причем берут их отнюдь не только убеленные сединами отцы семейств. Причина проста: более чем разумные цены.

Двигатель: 4-тактный 3-цилиндровый, 900 куб. см, 90 л. с.

Цена в России: 379 000 руб.

 

 

Sea-Doo GTX Limited iS 260

Проводя аналогию с автомобилями, 260-й GTX Limited можно назвать «мерседесом» S-class в мире гидроциклов. Аппарат отличается пусть не рекордной мощностью, но достаточной для выброса в кровь недельной порции адреналина. В стандартное оснащение входят чехол, вытяжные швартовы, глубиномер и органайзер для перчаточного ящика. А мореходные качества и остойчивость гидроцикла таковы, что позволяют плавно и степенно идти при значительном волнении. В общем, это аппарат для тех, кто ценит комфорт даже во время активного отдыха.

 

 

Двигатель: 4-тактный 3-цилиндровый с нагнетателем, 1494 куб. см, 260 л. с.

Цена в России: 1 039 000 руб.

 

Yamaha VX Sport

Легкий универсальный прогулочный аппарат, который, по замыслу японских инженеров, может использоваться и на спокойной воде, и при легком волнении; и на озерах, и в морских прибрежных водах. Корпус гидроцикла создавался с расчетом на маневренность и остойчивость, чтобы аппарат, позиционируемый как модель начального уровня, не испугал новичка. Вместе с тем отдача 1052-кубового двигателя VX Sport вполне способна вдохновить и опытного райдера. К сезону-2014 аппарат претерпел легкую модернизацию, кроме того, Yamaha снизила на него цену: примерно на 400 долларов (для рынка США).

Двигатель: 4-цилиндровый 4-тактный, 1052 куб. см., ~110 л. с.

Цена в России: 459 000 руб.

 

Yamaha VX Sport FX Cruiser SVHO

Флагман гидроциклетной линейки компании Yamaha. В конструкции аппарата применена масса технических и конструктивных решений, «обкатанных» спортсменами, выступающими на гидроциклах японской компании в различных гонках. Здесь и турбомотор, развивающий более 250 л. с., и «продвинутый» водомет с реверсом, и хитроумная система охлаждения, и приборная панель автомобильного типа (с двумя круглыми «колодцами» спидометра и тахометра), и охранная система с запуском двигателя без ключа (опять-таки — как на авто премиум-класса). В 2014 году в продажу поступил модернизированный FX Cruiser, но он по-прежнему стоит ощутимо дешевле топовых моделей Kawasaki и Sea-Doo.

Двигатель: 4-цилиндровый 4-тактный с турбонаддувом, 1812 куб. см, ~250 л. с.

Цена в России: 817 000 руб.

 

Yamaha VX Sport SuperJet

Когда-то нечто подобное производили и Kawasaki, и Sea-Doo, но сегодня SuperJet — «последний из могикан». Это единственный оставшийся в производстве одноместный гидроцикл без сиденья — управлять им нужно стоя. Пусть вас не смущает невысокая «паспортная» мощность: 75 л. с. приходятся на 139 кг сухой массы! Сладить со стоячим гидроциклом новичку не под силу: чтобы уверенно на нем ездить, нужны хорошая координация, чувство равновесия и «вкатанность» в аппараты подобного типа. Однако, освоившись за рулем такой техники, от SuperJet можно получить такой кайф, которого не даст даже самый продвинутый «сидячий» аппарат!

Двигатель: 2-цилиндровый 2-тактный, карбюраторный, 701 куб. см, ~75 л. с.

Цена в России: 347 074 руб.