печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Досуг

Тест-драйв Yamaha Viking VI: выдержит шестерых

Тест-драйв Yamaha Viking VI: выдержит шестерых

Не прошло и года с момента дебюта трехместного мотовездехода Yamaha Viking 700, как японцы представили новую, удлиненную версию этого «сайд-бай-сайда», рассчитанную теперь уже на шестерых человек! Выдержит ли этот Боливар стольких седоков и как этот «автобус» едет по бездорожью? Мы выясняли это в подмосковных лесах на первом в России тест-драйве аппарата.

 

 

Выпустив 11 лет назад на рынок первый в мире мотовездеход типа Side-by-side (с расположением водительского и пассажирского мест, как на автомобиле) и создав, по сути, моду на такие аппараты, компания Yamaha до поры до времени не делала в этом сегменте ничего выдающегося. Все эти годы японцы эксплуатировали (пусть и весьма успешно) однажды найденные решения, а единственной их моделью класса UTV (Utility Task Vehicle) был старый добрый Rhino.

 

Конкуренты, однако, осознав, насколько востребована может быть техника подобного типа, не сидели сложа руки. Американцы с канадцами, например, расширили рамки сегмента, представив спортивные модели для «лихой» езды по бездорожью или соревнований. А еще стали выпускать многоместные UTV, рассчитанные на четверых и даже пятерых седоков.

На первую тенденцию в Yamaha не реагируют пока никак: по крайней мере, официально неизвестно, разрабатывают ли японцы свой спортивный UTV. А вот мода на многоместные аппараты от их внимания не ускользнула. Прошлогодний Viking 700 был, оказывается, лишь первой ласточкой. Следом за ней прилетела теперь и вторая, шестиместная.

При первом же взгляде на аппарат вживую мелькнула мысль: «Автобус!» А когда мы с коллегами вшестером, в полной квадроциклетной экипировке без проблем разместились внутри, это прозвище приклеилось к «шестому» «викингу» окончательно и бесповоротно.

 

В Yamaha, к слову, называют Viking VI первым в мире настоящим шестиместным UTV. У Polaris на сей счет наверняка другое мнение, но справедливости ради отметим, что на большинстве нынешних многоместных аппаратов, как правило, установлены «скамейки», которые лишь теоретически могут обеспечить «паспортную» вместимость. В то время как на «викинге» и спереди, и сзади — по три раздельных сиденья, каждое из которых снабжено трехточечным ремнем безопасности. Спинки средних кресел отклонены назад: чуть-чуть, всего на пять градусов, но этого, как выяснилось, достаточно, чтобы трое взрослых людей сидели не касаясь плечами друг друга.

 

В остальном салон продуман с таким же вниманием к мелочам. Рычаги КПП и ручника расположены на передней панели — водитель и средний пассажир друг другу не мешают. Сам рычаг коробки ходит по зигзагообразной прорези — мимо нужного положения не промахнешься. Шайба выбора режимов полноприводной трансмиссии выглядит неказисто, зато ею очень удобно работать в перчатках: усилия выверены, положения четко фиксируются.

 

 

И за рулем сидеть мне, с моим ростом 193 см, было удобно: не пришлось даже регулировать сиденье. Хотя сама возможность есть. Правда, для этого придется откручивать болты и двигать кресло из одного фиксированного положения в другое. Зато «сам за собой» я уселся без проблем. Причем с таким запасом, какого порой не получается в иных автомобилях.

 

Впрочем, главный вопрос, волновавший и меня, и коллег, собравшихся на первом российском тесте шестиместного «викинга», был совсем иным: не спасует ли этот «автобус» на серьезном бездорожье? Сомнения-то были: уж больно длинной получилась база. Да и двигатель остался тем же, что и на трехместной версии, — не слабоват ли он для аппарата, рассчитанного на шестерых?

Сомнения эти развеялись в итоге лишь частично. И «геометрии», и тяговых возможностей движка аппарату в целом хватает. Но — на пределе.

 

Для активной езды по разбитому проселку Viking VI подходит даже лучше, чем трехместный «семисотый»: благодаря длинной базе на «шестом» менее выражен эффект «козления». В то время как «семисотка» порой вынуждает пассажиров крепче хвататься за поручни. И за это ощущение стабильности «шестерке» можно простить многое. В том числе и то, что, пробираясь через редколесье, по следу Viking 700 пройти удается не всегда. Траекторию приходится буквально рассчитывать, направляя передние колеса в поворот «по-автобусному», по более широкому радиусу.

Если же нужно пересечь по диагонали канаву (а Viking 700 проделывает это упражнение с легкостью), действовать и вовсе нужно по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». А то не ровен час сядешь на «брюхо». Что, впрочем, совсем не страшно, поскольку днище аппарата — абсолютно плоское, защищенное стальным листом. Да еще и с боков оно приподнято на 60 мм.

В общем, те места, где главную роль играет геометрическая проходимость, преодолевать нужно ходом, с разгона. Благо клиренс в 290 мм и по-квадроциклетному длинноходная и энергоемкая подвеска это вполне позволяют.

Внимательным райдеру приходится быть и на крутых песчаных подъемах. Если объездных путей нет и лезть в гору необходимо, то лучше это делать с разгона. Иначе тяговых возможностей двигателя может и не хватить.

 

Во всех же остальных случаях — полный восторг! Аппарат уверенно и мощно везет шестерых седоков и по залитой мутной болотной жижей колее, и через броды. Причем водные преграды Viking VI может преодолевать даже там, где глубина — по фары: патрубок воздухозаборника вынесен к основанию передней стойки. Чтобы «залить» двигатель, нужно сильно постараться...

Так что в итоге? Для кого же создан новый «викинг» и кому он будет интересен в России? Yamaha позиционирует его как внедорожный аппарат, рассчитанный на решение самого широкого круга сугубо утилитарных задач: от семейных выездов на природу вдали от цивилизации до рыбалки, охоты, патрулирования в труднопроходимой местности и сельхозработ.

 

Удовольствие от обладания новым Viking VI стоит, конечно, недешево (аппарат пойдет в продажу в РФ в ноябре и будет стоить ориентировочно порядка 900 000 руб.). Однако покупка автомобиля-внедорожника и его последующая специальная подготовка, чтобы он обладал сравнимыми внедорожными возможностями, обойдется в еще большую сумму. Есть о чем задуматься!

А можно и немного подождать: как рассказали нам представители российского офиса Yamaha, японские конструкторы уже разрабатывают более мощный (скорее всего — 1000-кубовый) двигатель для Viking VI и будущей топовой версии квадроцикла Grizzly. Литровый «викинг» — это будет настоящая бомба!..