печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Досуг

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

2015 год в России закончился двумя очевидными потребительскими провалами: рынком автомобилей и рынком выездного туризма. А так ли всё страшно? Цифры говорят, что нет. Продажи машин упали в итоге на треть, что, конечно, много, но не катастрофично. А в Европе ещё остались страны, где не страшен курс евро, потому что его там нет.

Итак, зимняя Чехия. Страна, хотя и остаётся относительно популярной у российских туристов, в холодное календарное время года считается несезонной, поскольку не имеет ни теплого моря, ни ассоциации с горнолыжными курортами. Хотя последние в ней на самом деле есть. Главная притягивающая жемчужина – конечно, непревзойденная магической красотой и историческим волшебством Прага. И мы, конечно, её не пропустим, но сначала отправимся по нетривиальным направлениям.

Ездить по Чехии нужно, само собой, на Шкоде – гордость промышленности страны настолько удачно совместила немецкие технологии Volkswagen с семейной чешской практичностью, что начала двигать по продажам даже модели материнского концерна.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

По итогам кризисного 2015 года Skoda вошла в ТОП-10 по продажам в России с результатом 55 012 автомобилей, что на 35% меньше результатов прошлого года, но чуть лучше общего падения. Самые популярные модели Rapid и Octavia обеспечили более 80% продаж.

Кроссовер Yeti, хорошо знакомый нашему покупателю, некогда был в числе бестселлеров. Машина с оригинальной внешностью и невероятной практичностью в рамках компактных размеров хорошо продавалась благодаря крайне привлекательным ценам, особенно на базовые версии. Увы, последний параметр после всеобщего подорожания стал не столь очевиден, а потому компания решила подогреть интерес к модели выпуском спецверсии Monte Carlo, на которой мы и отправимся в путешествие.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Monte Carlo – это, так сказать, набор внешнего и салонного тюнинга, позволяющий придать Yeti оригинальности и выразительности. В первую очередь, яркий окрас с акцентом на черные детали вроде колесных дисков, крыши и решётки радиатора, а также спортивный антураж внутри. Техническая часть не тронута.

В объезд Праги наш путь лежит на северо-восток страны к самой высокой точке Чехии – вершине Снежка (1602 метра), что расположена в горном массиве Крконоше. Именно здесь находится самый известный горнолыжный курорт страны.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Дорога в эту сторону Чехии мало чем отличается от любого другого региона, напоминая окружающими пейзажами страну северных эльфов. Практически вся территория республики представляет собой многочисленные уютные деревеньки и небольшие «игрушечные» городки, в которых и проживает большая часть населения – расстояния между большинством населенных пунктов в Чехии редко превышает 20 км, чаще 5-10 км.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Жизнь в Чехии, за исключением столицы, очень размеренная, ежели не сказать сонная. В рабочее время встретить жителей на улицах почти невозможно. А вечером все расходятся по пивным.

Климат в середине декабря в северной Чехии относительно мягкий. Температура держится в плюсовой зоне, а снег скорее изредка встречается, нежели лежит. С другой стороны, солнце зимой тоже не самое частое явление – большую часть дня пасмурно и туманно.

Ближе к началу горных районов количество снега на дороге увеличивается, а сама дорога начинает закручиваться в серпантин. Тут наш Yeti оказывается в самую масть – с полным приводом и мощным тяговитым двигателем 1.8TSI. 152 силы с хорошей тягой на «низах» прекрасно несут кроссовер в гору практически с любой степенью уклона, а хваткий спортивный руль – как раз привилегия версии Monte Carlo - позволяет точно направлять машину в вираж.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31-е марта, однако только фрикционная. Шипы запрещены. 

Ещё одно достоинство версии Monte Carlo, особенно заметное при большом количестве виражей – прекрасные сиденья с развитой боковой поддержкой, цепко удерживающие тело. Яркая отделка в масть наружному окрасу – радующее глаз дополнение.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Наличие у авто полного привода, кстати, для Чехии не лишёно оснований, особенно для горного района. Во-первых, версия 4х4 заметно устойчивее на скользком покрытии. Во-вторых, дороги в стране ровные, хоть и регулярно подлатанные, в глубинках постоянно встречаются места с раскисшими обочинами или крутыми грунтовыми подъемами, где все четыре гребущих колеса оказываются очень кстати.

Ещё одна особенность маленьких деревушек Чехии – наличие ремесленных лавочек-магазинчиков, где можно не только купить товары ручной работы местных жителей, но даже поучаствовать в их изготовлении или приготовлении, например, варенья. И тут же снять пробу.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Производство изделий из стекла – ещё одна давняя чешская традиция. Изделия из знаменитого багемского стекла в стране производят в разных предприятиях. Одно из них - стекольный завод Нижбор, где исключительно вручную делают только на заказ сложнейшие стеклянные шедевры. Увидеть весь процесс можно на экскурсии. При заводе есть и отель, и собственная пивная.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Великолепные средневековые замки в Чехии встречаются регулярно. Во многих сделаны невероятные по атмосфере гостиницы и рестораны.Цены в Чехии даже после обвала курса рубля более-менее вменяемые. Всё дело в том, что страна осталась на своей валюте – кронах. Курс к рублю грубо один к трем. Бутылка национального ликёра Бехеровка - 200-250 крон. Кружка чешского пива в баре – в среднем от 40 до 80 крон. 95-й бензин –  25-27 крон за литр.

Восточная Чехия некогда славилась и лечебными курортами местных минеральных источников. Один из них – восстановленный, но уже недействующий комплекс в городке Кукс. Величественный архитектурный ансамбль 18-го века в стиле барокко, служивший когда-то госпиталем. Сооружение славится галереей скульптур: по правому крылу символы человеческих пороков, по левому – добродетелей. В предместье рекомендуем посетить местные ресторанчики с национальной кухней  и блюдами вроде вкуснейшего укропового супа.

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Наверное, единственный недостаток Skoda Yeti – компактные размеры. Если отправляться на горнолыжный курорт большой семьей, то компактного багажника для экипировки и снаряжения не хватит, несмотря на возможность полной трансформации заднего ряда. Однако для семейных людей у Skoda в запасе есть пара моделей с громадными багажниками – Skoda Octavia Combi и особенно Skoda Superb Combi. Причем, оба имеют и полноприводные версии. О последней мы скоро расскажем. 

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte CarloТест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo

Имейте ввиду, что хотя начало горнолыжного сезона в Чехии декларировано декабрем, лучше отправляться сюда в январе-феврале. Перед рождественскими праздниками снега в горах мы, увы, не застали. Ну а вообще курорты на горе Снежка включают более двадцати различных трасс и полную инфраструктуру. Средняя цена ski-pass на одного человека – 450 крон.

Ну а раз так, то возвращаемся обратно в Прагу. Вне зависимости от времени года, этот город достоин, чтобы провести здесь время. Ну а уж в Рождество он превращается в настоящую новогоднюю сказку. Но это уже совсем другая история…

Тест-драйв: по новогодней Чехии на Skoda Yeti Monte Carlo