печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Досуг

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Уже второй год подряд в Санкт-Петербурге, при поддержке «Газпром нефти», проводятся картинговые соревнования «24 дня до Ле-Мана», где журналисты могут не просто посоревноваться в своих гоночных умениях, но и попытаться дать бой на трассе чемпиону мира в гонках на выносливость, пилоту команды G-Drive Racing Роману Русинову.

Редкий фанат, да и просто скромный любитель автогонок, не пытался хоть раз попробовать себя на самой первой ступеньке гоночной карьеры. Картинг в принципе очень доступный и простой способ хотя бы на мгновение почувствовать себя настоящим пилотом, тем более когда на одной трассе с тобой выступает один из самых успешных российских гонщиков последних лет.

Соревнования, приуроченные к предстоящей гонке «24 часа Ле-Мана», состоялись не только в Северной столице, но также на картодромах Екатеринбурга и Новосибирска. Между городами-участниками был организован телемост, в ходе которого Роман Русинов рассказал о подготовке к суточному марафону, а также о тонкостях пилотажа сложнейшей гоночной техники, представленной в Ле-Мане.

Сезон в Чемпионате Мира по гонка на выносливость уже в самом разгаре и Роман также рассказал о прошедших гонках, в том числе и о не менее легендарной трассе в Спа в которой команде G-Drive Racing удалось прийти к финишу первой.

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-МанаСоревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Роман также оценил свои шансы в предстоящем марафоне. По его мнению, даже обладание самой быстрой машиной не дает гарантии победы, ведь гонка длится целых 24 часа. Даже несмотря на все выигранные чемпионские титулы, Ле-Ман до сих пор остается вершиной, которая так и не покорилась команде G-Drive Racing. Но главное, по словам Русинова, выложится на полную ради победы и получить удовольствие от самого масштабного автоспоритвного события в мире.

Сама гонка проходила по всем строгим правилам международных гоночных соревнований. Сначала была тренировка на которой каждый из участников смог прочувствовать поведение машины, найти оптимальные траектории и точки торможения. Затем прошла квалификация по итогам которой все участники были разделены на две условные категории: «Профессионалы» и «Любители».

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-МанаСоревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Несмотря на дружественный характер гонки журналисты показали, что когда они за рулем карта для них не остается авторитетов. Боевой настрой пилотов не пощадил даже заслуженного российского гонщика. Вряд ли Роман Русинов проснувшись утром в этот день мог предположить, что его дважды развернут на трассе журналисты при чем не медленные круговые, а равные соперники, боровшиеся с ним за позицию.

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

В оправдание Романа нельзя не отметить, что, по его собственным словам, последний раз он сидел за рулем карта много лет назад. Любому мало-мальски разбирающемуся в гонках автолюбителю понятно, что пересев с сложнейших «лемановских» прототипов с неимоверным количество настроек подвески, на, по сути, телегу с мотором где эта подвеска просто-напросто отсутствует, хороших результатов тяжело показать даже столь опытному гонщику.

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Каждый класс был разделен на три примерно равные по силам команды. Первые должны били преодолеть 200 кругов по трассе, во второй категории победитель определялся по итогам только 100 кругов. Гонка была по-настоящему захватывающей. Организаторы решили устроить старт в классических традициях гонки в Ле-Мане. Гонщики должны были бежать от старта к своим автомобилям и выезжать в плотной борьбе. Уже на первом круге соперничество привело к первому развороту. Пилоты азартно боролись не только с техникой и трассой, но и со своими соперниками не давая послаблений даже представительницам прекрасного пола.

Спустя 100 кругов тяжелой гонки определились победители класса «Любителей». Борьба за лидерство продолжалась до самого клетчатого флага. Лидирующая почти всю гонку команда всего за десяток кругов до финиша уступила лидерство преследующему их экипажу и до последнего надеялась вернуть утраченную позицию.

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-МанаСоревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-МанаСоревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

Однако еще более драматичные событие произошли в классе Pro, когда на трассе остались только самые быстрые гонщики. С этого момента гонка стала по-настоящему интересной, ведь с трассы ушли более медленные пилоты, а спустя 100 кругов на первое место вышла физическая выносливость журналистов. В итоге она и стала определяющим фактором. За 15-20 кругов до финиша в исходе гонки никто не сомневался ведь преимущество лидера было весьма солидным. Однако, как потом выяснилось изнуряющий для непрофессионалов марафон оказался тяжелым даже для видавших виды автожурналистов, и пилот лидирующей команды стал заметно терять темп. Этим не преминул воспользоваться его преследователь и за пять кругов до финиша гонка сменила лидера, который в итоге и пересек финишную черту первым.

Для того, чтоб ощутить насколько гонка была напряженной просто представьте себе, что команда за которую «ехал» Роман Русинов заняла последнее место в категории «Профессионалов».

Соревнуемся в картинге с Романом Русиновым в преддверии Ле-Мана

После изнурительного марафона пилот команды G-Drive Racing поделился мнение о прошедшей гонке: «Я рад, что мероприятие «24 дня до Ле-Мана» становится уже доброй традицией и теперь проводится одновременно сразу в трех российских городах. «24 часа Ле-Мана» – это особенная гонка, которую всегда ждешь с нетерпением. Любая тренировка хороша для подготовки к «Ле-Ману»: бег, картинг, бокс, особый режим питания, сон. Важно подготовиться не только морально, но и психологически. В этом году конкуренция в классе LMP2 высока как никогда, но мы полностью готовы к борьбе за победу».

Надеемся, что мероприятие, которое проходит уже второй год подряд на долгое время обретет статус ежегодного, а в следующем году Роман Русинов приедет к журналистам уже в качестве действующего победителя легендарной гонки «24 часа Ле-Мана».