печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Досуг

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Очень часто задаётся вопрос, почему одни марки продаются в России лучше. В большинстве своём, ответ состоит из множества факторов, входящих в деятельность компании, однако одним из них непременно будет региональное развитие. Когда твоё имя бежит впереди тебя по всей стране, увеличивать объемы продаж значительно проще. А как сделать так, чтобы тебя узнали даже в самых отдалённых населенных пунктах, где нет дилерских центров? Правильно, приехать туда самим. Так что отправляемся вместе с маркой Skoda в очередное путешествие по не самым известным просторам нашей Родины.

Первым помощником в этом путешествии стала одна из самых талантливых моделей чешской марки – невероятно функциональная Octavia Scout. По своим возможностям этот мощный полноприводный и приподнятый над действительностью универсал превосходит многие кроссоверы, включая и родственный Yeti. Увы, легковая сущность дизайна перед похожими на джипы кроссоверами не была бы столь актуальна, если бы не цена: Skoda поставляет в Россию Scout в единственном топовом исполнении за почти два миллиона рублей – исключительно для обеспеченных фанатов даже не марки в целом, а конкретной модели в частности.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Итак, далеко от родного Санкт-Петербурга решено было не ехать, поскольку интересных и нетривиальных мест полно и в Ленинградской области. Первой точкой маршрута стал дворец Бельведер построенный в 1856 году на уступе Бабигонской возвышенности по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера, недалеко от Петергофа.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Павел Гескин – историк, экскурсовод и преподаватель стал нашим гидом на всём пути следования.

Бельведер был спроектирован архитектором по наброску Николая l, вернувшегося из Греции, что отразилось в сходстве дворца с греческими храмами. Ступени схода в то время были украшены скульптурами: в саду по обеим сторонам Бельведера на двух больших пьедесталах финляндского гранита стояли конные группы, изготовленные по модели барона Клодта, подобные тем, что стоят на Аничковом мосту.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

К сожалению, сами скульптуры были утрачены во время войны. Остались только  кариатиды из сердобольского гранита работы Теребенева, что поддерживают портик переднего фасада. Этот дворец хранит тайну отношений царя Александра ll и Екатериной Долгорукой, которая родила ему четырех детей. Сегодня в садах Бельведера находится гостиница, а в самом дворце проводятся банкеты и прочие мероприятия.

Великая отечественная война и Ленинградская область, увы, связаны друг с другом не меньше, чем история монарших особ, так что на всём пути следования встречи с памятниками того страшного времени просто неизбежны.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Одним из таких памятников стал монумент защитникам ленинградского неба в поселке Лебяжье. На развилке дорог установлен "летающий танк" – штурмовик Ил-2. В 1987 году члены подводно-поисковой группы "Балтика" Ленинградского городского клуба ДОСААФ подняли обломки этого самолета со дна озера Белое. Ил- 2 было решено восстановить как памятник. Как рассказал Александр Сенотрусов – военный историк, политический деятель и активист, председатель военно-исторического общества «Форт Красная Горка» и настоящий защитник берегов Финского залива: «Во время войны не вернулись из боевых вылетов более 400 человек».

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Крепость Красная Горка – следующий пункт нашего путешествия - на сегодняшний момент является новейшей крепостью Северо-запада России, строительство которой было начато в 1909. Уже в 1915 форт был готов к защите Петербурга со стороны Финского Залива. Укрепление представляло собой грандиозное сооружение, уходящее в глубину на несколько десятков метров.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Артиллерийское вооружение - батарея из 8  гаубиц, 8 орудий системы "Бринка", 6 скорострельных пушек "Канэ", а также 8 орудий. Орудийные позиции соединены друг с другом крытыми ходами и окружены подземными погребами, галереями, командными пунктами и укрытиями для орудийной обслуги.

К сожалению, на данный момент форт находится в печальном состоянии. В начале 1990-х годов военные окончательно покинули форт, и мемориал подвергся разграблению, в том числе, "металлическими мародёрами", не поленившимися раскопать даже глубокие потерны с их бронированными сводами. Сегодня силами военно-исторического общества «Форт Красная Горка» мемориал получил правовой статус и приводится в порядок.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Далее наш путь лежал в сторону «атомного» Соснового Бора, где произошла смена экипажей. Отдав ультрамариновый универсал, мы пересели на более привычный Skoda  Yeti. На нем мы и выдвинулись к крепости в Копорье.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

110-сильный атмосферный двигатель, шестиступенчатый автомат и только передний привод – базовой технически, но хорошо оснащенной версии популярного кроссовера больше всего не хватает как раз всех ведущих колес. Кстати, именно в таком исполнении Yeti выиграл-таки битву в нашем сравнительном тест-драйве с Ford EcoSport.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Конечно, Yeti в динамике заметно уступает Скауту, однако выбор двигателей для кроссовера заметно шире, включая и тот же, что и универсала, 1.8-литровый турбо-агрегат TSI. Да и цена, по сегодняшним меркам, среди прямых конкурентов вполне приемлема. Упавший интерес к машине со стороны потребителей объясняется только моральным устареванием – Yeti выпускается уже семь лет, за которые конкуренты успели предложить не одну свежую и интересную модель.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Крепость Копорье, построенная в 13 веке, в свою бытность стояла на берегу Финского Залива, однако с тех пор вода отступила на 12км. В 80-х годах прошлого века вашему покорному слуге уже довелось бывать среди её стен, и тогда это были печальные развалины. Ныне же заметны попытки реставрировать этот исторический памятник. За свою историю крепость несколько раз переходила из рук в руки, побывала в качестве имения князя Меньшикова. А в 1914 году в этих стенах даже велось сражение. Заключением первого дня путешествия стало посещение деревни Вистино – места проживания остатков народа Ижоры, которые бережно сохраняют свой язык и культуру.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Ну а весь следующий день был посвящен финальной точке маршрута – Ивангороду и его окрестностям. Ивангородская крепость была построена в 1492м году Иваном III. Целью её создания была не защита города, а противостояние крепости рыцарей Тевтонского ордена (Нарвской крепости), построенной на противоположном берегу реки Нарва еще в 13 веке. Крепость неспешно реставрируется, хотя до состояния той же нарвской по убранству еще далеко. Так же, как же и Копорская крепость несколько раз переходила из рук в руки. В годы Великой Отечественной войны на её территории находился концлагерь.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Каждый, кто ездил в Эстонию на машине через Кингисепп, наверняка обращал внимание на великолепный храм, стоящий на повороте в сторону Ивангорода. Это главная православная церковь Кингисеппа, построенная по именному указу Екатерины ll архитектором Антонио Ринальди. Здание пережило времена нездорового атеизма в стране в качестве оружейного склада, затем музея. Ныне вновь выполняет свои функции.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Ещё одна историческая память этого района – церковь Троицы на Пятой горе. Везла нас туда уже Skoda Octavia в популярном исполнении Hockey Edition. По сути это та же Октавия, но с набором интересных опций по сниженной цене – последнее сочетание заметно подняло популярность и без того универсальной машины, являющейся сегодня самым популярной моделью гольф-класса в России.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и YetiНеизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

На горе в лучах заката стоят руины некогда величественного храма, медленно превращающегося в груду камней. В этом году рухнула одна из стен, и сколько предстоит еще простоять оставшимся, знает только Бог. Говорят, Пятую Гору проездом посещал Николай Мартынов, убивший Михаила Лермонтова на дуэли. Бытует легенда, что где-то в заброшенном усадебном парке он закопал тот самый пистолет, из которого был произведён роковой выстрел. Неоднократно бывал на Пятой Горе и в окрестных деревнях поэт «серебряного века» Игорь Северянин.

Каков итог?

В очередной раз убеждаемся, для того, чтобы получить массу впечатлений, не обязательно ехать за тысячи километров в загадочную страну. Если грамотно подойти к организации и запастись источниками информации, увлекательное этнографическое путешествие можно совершить и за пару дней, не отъезжая дальше двухсот километров от дома. Особенно путешествие удастся, если взять в компанию хороших и проверенных друзей, включая и верных «железных коней», которыми безусловно являются и модели чешской марки.

Неизвестная Ленинградская область: путешествуем на Skoda Octavia Scout, Octavia и Yeti

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность официальным дилерам марки Skoda в Санкт-Петербурге – автоцентрам «Таллинский-Авто», «Неон-Авто» и «Пулково-Авто» за организацию путешествия.