печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Досуг

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Не знаю ни одного человека, который, попробовав хоть раз встать на горные лыжи или сноуборд, не вернулся бы на заснеженные вершины. Один из самых популярных и модных видов спорта с каждым годом завоевывает все больше поклонников, особенно после того как в нашей стране появился горнолыжный курорт мирового уровня — Сочи. Неудивительно, что компания Audi, имеющая богатейшую спортивную историю, решила совместить две страсти людей, ведущих активный образ жизни, — горные лыжи и спорткары, устроив соревнование Audi Winter Cup совместно с презентацией обновленной спортивной линейки моделей.

Знаю немало людей, которые относятся к сочинскому курорту скептически. Мол, уровень сервиса не тот, качество склонов и покрытия — не очень, многие инфраструктурные постройки после Олимпиады уже успели утратить лоск, в тех, что поновее, слишком дорого, дерут цены и рестораторы. В общем, соотношение цен и комфорта не отвечает современным требованиям.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

После таких разговоров и отзывов те, кто собирался впервые посетить Сочи, отказываются от идеи активного зимнего отдыха, возвращаясь к проверенным пляжам Греции, Кипра или Таиланда. И зря! Возможно, для определенной категории граждан на отечественном курорте чего-то и не хватает, но если брать в целом, именно зимний отдых мало по каким параметрам уступает, к примеру, альпийскому, особенно если делать поправку на цены в рублях, а не в евро.

Около трех часов лета из столичных регионов — и вы в центре курортной жизни России. Эта самая жизнь здесь не замирает круглый год, плавно перетекая из пляжно-морской в горнолыжно-зимнюю. Многие удивятся, но зимний сезон тут очень длинный — на лыжах катаются вплоть до мая, включая праздничные каникулы. Главное, забраться повыше в горы, где температура позволяет сохранить снежный покров.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Добраться до Сочи можно и на машине, благо от Москвы до курорта меньше двух тысяч километров, или меньше двух дней пути. Идеальным транспортом в таком случае будет большой и комфортный кроссовер вроде Audi Q7, который вместит весь необходимый багаж, компанию или семью из пяти человек и, благодаря всем своим технологиям, сделает поездку минимально утомительной.

Несмотря на относительную близость, большая часть туристов предпочитает в Сочи все-таки лететь. Авиакомпании регулярно устраивают дисконтные акции, да и есть вероятность попасть в затор в пик сезона, так как на машинах сюда стремятся местные жители из близлежащих районов, областей и регионов. Хотите спокойствия? Тогда лучше ехать в межсезонье — с конца февраля по апрель, когда на склонах не так людно.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Что касается цен, то они разные. Разброс стоимости проживания в отелях — от 2 тыс. до 20 тыс. рублей в сутки в зависимости от места, времени и уровня. Если без особых причуд, то найти приличный отель можно в пределах 3000–5000 рублей, правда, жилье с большой долей вероятности будет в предгорье — оттуда до горнолыжных курортов придется добираться не меньше одного-двух часов. Но туристические компании регулярно устраивают сброс «горящих путевок», по которым можно очень выгодно попасть в хороший отель. Такая же ситуация и с общепитом — в зависимости от места. Однако действительно дорогих мест не так много. В именитых ресторанах и питейных заведениях цены сопоставимы со столичными. Средний чек в таких местах — 1500–2000 рублей на человека без алкоголя.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Любомир Найман, глава представительства Audi в России, задавал тон на любительских соревнованиях Audi Winter Cup. Г-н Найман прекрасно ездит на горных лыжах, о чем свидетельствовали и финальные результаты, на основании которых руководитель марки в России оказался среди лидеров.

Горнолыжное обмундирование лучше всего иметь свое и привозить с собой. Прокат полного комплекта на месте будет стоить около 2000 рублей в сутки. Плюс скипас, цена которого меняется в зависимости от курорта и составляет от 800 до 1300 рублей за день катания.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Конечно, горные склоны не идут ни в какое сравнение с холмистыми курортами вблизи Москвы или Санкт-Петербурга. Главная особенность — в разнообразии и длине лыжных трасс. Количество маршрутов таково, что карта склонов — обязательная необходимость, иначе у новичка есть шанс не вернуться вовремя на стартовую базу.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Помимо Audi TT RS, в Сочи состоялся статичный показ одной из главных новинок Audi — купе и спортбека A5. Автомобиль, полностью сохранив концепцию, заметно преобразился, став динамичнее внешне и заметно технологичнее и комфортнее внутри. Тест-драйв новинки читайте в следующем номере «Движка».

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Самое интересное, что даже в рамках трассы одного типа сложности ее конфигурация может быть совершенно разной — в зависимости от маршрута прохождения. Удивительно, но даже «красные» трассы в Сочи вполне по силам лыжникам с не самым высоким уровнем подготовки — все дело в солидной ширине склонов, на которых можно выдерживать большую амплитуду поворотов, удерживая небольшую скорость и аккуратность прохождения. А вот длина склонов может оказаться непривычно большой, так что неподготовленный лыжник может попросту устать ехать. Но это только в первые дни!

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Одной из самых ярких моделей Audi с 1998 года остается неповторимая ТТ. Нам повезло оценить самую свежую и мощную модификацию RS, причем в двух ее проявлениях: купе и кабриолет. Для сочинских серпантинов сочетание компактных размеров и полного привода дарит непередаваемые впечатления, особенно когда сердце горит от впрыснутого адреналина, а голову освежает поток горного воздуха. Однако мощность в таких условиях кажется избыточной, правда, ровно до того момента, пока не пересаживаешься в умопомрачительный Audi R8.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Одно из главных отличий приморских горнолыжных курортов от континентальных — мягкость зимнего климата. В конце февраля — начале марта температура у сочинского побережья может достигать 15–20 градусов тепла. В горах, конечно, заметно холоднее, однако на небольших высотах солнце уже печет так, что экипироваться по полной нет возможности: многие катаются во флисовых куртках. Стоит беречь и кожу, защищая лицо: обгореть на ярком солнце с отражением от белого снега можно за считаные минуты. Недостаток непривычного зимнего тепла объясняется подтаявшим снегом, который лыжники называют «сахаром» из-за соответствующей консистенци. Так что весной лучше всего забираться в горы повыше, где температура держится заметно ниже нуля без особых перепадов.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами AudiГорнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Для тех, кто по каким-либо причинам так и не постиг горнолыжную практику, на сочинских зимних курортах есть и полный перечень других развлечений. Трассы для беговых лыж, катание на снегоходах и собачьих упряжках, горные походы, а также комплексы лечебно-водных процедур в спа-центрах. Стоимость всех этих услуг разная, однако не зашкаливающая, с расчетом на разные кошельки.

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Audi R8 — 10-цилиндровый 610-сильный ревущий монстр — вне пика сезона в Сочи выступает в роли шоу-стоппера, на проезд которого оборачиваются даже с лыжных склонов над дорогой. Суперкару в горнолыжном Сочи тесновато: его место, конечно, на формульной трассе у побережья. Однако на всех остальных дорогах нервы водителю он щекочет похлеще, чем «красная» трасса — лыжнику

Каков итог?

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi

Если вы впервые собрались на зимний отдых в Сочи — не сомневайтесь ни минуты. Большинство критики в адрес курорта — либо от незнания, либо от завышенных ожиданий, либо от невезения. Чтобы избежать последнего, как и в любом другом случае, советуем заранее готовиться к поездке, ответственно подойдя к выбору места отдыха, его стоимости и списку планируемых развлечений. Одно то, что из всех приглашенных гостей Audi часть приехала сразу с семьями, часть осталась на курорте, а часть через некоторое время вернулась сюда уже в отпуск, говорит о многом.

Мы, в свою очередь, тоже запланировали вернуться сюда на будущий сезон, только уже на машине, чтобы оценить все нюансы поездки своим ходом. И будем надеяться, что впечатление от двухдневного пути скрасит именно Audi, тем более что в этом году нас ждет премьера нового кроссовера Q5, на который у марки большие надежды...

Горнолыжный Сочи: несемся с заснеженных склонов вместе со спорткарами Audi