печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Досуг

Фестиваль Jaguar Land Rover на полигоне LR Experience: испытываем всё и сразу

Фестиваль Jaguar Land Rover на полигоне LR Experience: испытываем всё и сразу

Есть ли электронные вспомогательные системы у старичка Defender? Почему не опрокидывается Range Rover? Сколько за раз ям может преодолеть Evoque? А также, какое время требуется, чтобы испытать восторг и уничтожить укладку на Jaguar F-Type Roadster? Последовательно отвечаем на все вопросы вместе с командой LR Experience.

 

 

Полигонов Land Rover Experience в России пока всего два: один в пригороде Москвы, другой  - Санкт-Петербурга. Оба представляют собой, по сути, огромную площадку с искусственными и естественными неровностями, почти все из которых являются испытанием для проверки исключительно геометрической проходимости британских внедорожников.

 

 

Грязевых, песчаных, каменистых и водных преград пока на полигоне нет. Причина проста: по статистике большинство приобретенных автомобилей Land Rover и Range Rover никогда не съезжают с асфальта, хотя и умеют очень многое. Поэтому существующих и потенциальных владельцев инструкторы обучают лишь правильно использовать вспомогательные электронные системы машин – по сути, вовремя нажимать на нужные кнопки, следя за сигналами и картинками на бортовом экране.

 

 

Активированные клавишами системы фактически вместо водителя «проезжают» и не сваливают внедорожники с крутых спусков, не дают глохнуть, буксовать и откатываться назад на подъемах, и не позволяют опрокинуться на уклоне. Для большинства владельцев и особенно владелиц такие препятствия – уже невиданный аттракцион возможностей внедорожников Land Rover.

 

 

Инструкторы буквально заставляют клиентов отпускать педаль тормоза после активации системы спуска с горы, правильно газовать и выворачивать колеса на 45-градусном уклоне, следить за скрещиванием осей и вовремя распускать пневмобаллоны подвески, чтобы избежать диагонального вывешивания.

 

 

А вот остальное, то самое «многое» проверяется, как правило, либо заядлыми офф-роудерами на свой страх и риск, либо уже профессиональными автожурналистами под строгим присмотром всё тех же инструкторов, только уже вдали от цивилизации – в многодневных экспедициях по самым отдалённым уголкам России.   

 

 

Сергей Жигало – главный хранитель всех лендроверовских экспедиций в России, масштаб которых охватывает путешествия по всей нашей стране и союзным государствам.

 

 

Нам же нажимать на кнопки с самостоятельным выполнением машиной «акробатических» трюков под чутким присмотром и в «лабораторных» условиях не сильно хотелось, хотя опробовать в реальном действии, например, новенький Land Rover Discovery Sport желание было огромное. Но его испытания мы оставили на отдельный день и материал, который совсем скоро опубликуем.

 

 

Все внедорожники Land Rover, на самом деле, очень неплохо подготовлены к бездорожью. Основа этого таланта – фирменная система Terrain Response. На «старших» моделях она дополнена ещё пневмоподвеской, блокировками дифференциалов и многочисленными датчиками. За работой всех этих систем Ленд Роверы позволяют наблюдать «в прямом эфире» на обоих бортовых экранах. Однако половину внедорожного запала талантливых «проходимцев» снижает сама же фирма – за исключением старичка Defender, все модели Land Rover комплектуются абсолютно асфальтовыми шинами.

 

 

Самое удивительное, что в отсутствии и умнейшей внедорожной системы, и пневмоподвески, и многих электронных наворотов именно Defender остаётся самым проходимым из всех Ленд Роверов. Увы, машина по старинке имеет жуткую наглость требовать от сегодняшнего водителя непозволительной роскоши – работать руками, а главное, головой. О количестве согласных на это автомобилистов можно судить по штучным продажам «Дефов».

 

 

Всего несколько раз в год непримиримые конкуренты превращаются в веселых подружек. Рядом с зависшим Range Rover прекрасный состав представительниц PR-отделов всех дилеров Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге.

 

 

Так или иначе, покорять препятствия полигона Land Rover Experience мы отправились именно на легендарном и неповторимом, а на самом деле – самом интересном автомобиле линейки! И как всегда, нашли для себя возможность узнать и опробовать что-то новое.

 

 

О том, что Defender играючи проскачет по всем холмам и косогорам, можно даже не рассказывать. Для этой машины такая дорога, что ровный асфальт. Нужно следить лишь за тем, чтобы не укачало пассажиров.

 

 

Первый опасный момент возник на крутом боковом уклоне. Несмотря на высокий центр тяжести и немалую массу, все внедорожники Land Rover могут преодолевать подобные препятствия крутизной около 45 градусов. Однако изнутри выполнение этого упражнения, когда тело фактически ложиться на дверь, выглядит пугающе – спасает исключительно спокойствие инструктора рядом. Значит, всё делаю правильно.

 

 

Заправлять мощные Ягуары и Ленд Роверы, учитывая нынешние требования к моторам, лучше хорошим топливом, с которым в России не всегда всё ладно. На этот раз представительство марки решило довериться топливу G-Drive от сети «Газпромнефть», которым и были заправлены все тестовые автомобили. Судя по отзывам и непрекращающемуся реву моторов, никаких проблем за все два дня так и не возникло.

 

А вот подъемы и спуски стали открытием возможностей автомобиля, и в первую очередь настройками дизельного мотора с системой контроля тяги, взаимодействующей с механической коробкой и полноприводной трансмиссией. Трудно представить, но всё это вместе полностью заменяет и систему Terrain Response, и систему контроля спуска, и отката назад!

 

 

 

Например, чтобы аккуратно бухнуться в «пропасть», нужно лишь включить первую передачу и отпустить педали – очень короткая первая мгновенно упрется в ограничитель, позволяя машине равномерно, аккуратно и небыстро скатиться вниз. То же самое и на подъем – втыкаем сверхкороткую первую, для равномерности распределения тяги блокируем центральный дифференциал (для верности и «понижайку» врубить можно) и плавно отпускаем сцепление, вообще не трогая газ. И, чудо, не дав заглохнуть мотору и ни на сантиметр не откатившись назад, Defender поползет вверх исключительно на моменте. А вы говорите электронный прогресс и искусственный интеллект.

 

 

Гламурный Range Rover Evoque мгновенно получил в России титул пафосной девчачьей игрушки. На самом деле, для класса городских компакт-кроссоверов машина в какой-то степени уникальна – тут тебе и тягловый дизель, и, пусть и электронная, но полноценная внедорожная система. Подводит машину вне асфальта шины и короткоходная подвеска. Зато Эвок один из немногих, где можно полностью отключить систему стабилизации. А значит зимой можно дать жару в стиле Себастьяна Лёба! Умеючи, конечно, и вне дорог общего пользования.

 

Тех же, кого внедорожные забавы не интересовали вовсе, могли опробовать в действии и любую из моделей Jaguar, включая «звезду» линейки – стильное спорткупе и родстер F-Type.

 

 

Jaguar F-Type бесподобен в любом цвете. Но огненно-оранжевый он никого не оставил равнодушным – кажется все присутствующие гости сфотографировались на его фоне.

 

Отбою от желающих прохватить на 340-сильном «Яге» не было отбоя, так что мы даже не стали пробовать, тем более, купе F-Type уже бывало на нашем тесте. А тестовый родстер уже на прицеле! Кстати так же, как и новейший Jaguar XE, который эксклюзивно достался нашему изданию за несколько недель до официальной премьеры.

 

 

Кстати, благодаря аэродинамике при закрытых окнах над кокпитом F-Type создаётся «воздушная крыша», так что на скорости с головы не сдувает ни головные уборы, ни волосы. Более того, даже при дожде в кабину не попадает ни капли, но скорость придётся не сбавлять.

 

 

Ну и, конечно же, любой фестиваль Jaguar Land Rover – это настоящий праздничный уикенд для всех, кто здесь оказывается. Очень необычно и очень позитивно то, что клиенты, сотрудники центров, представители головного офиса брендов, журналисты и гости здесь общаются, знакомятся и веселятся все вместе, иногда превращаясь если и не в друзей, то как минимум в хороших приятелей – и уже как-то и не хочется покупать какую-то другую машину.

 

 

Конкурсы, розыгрыши, аттракционы, призы – всё это неотъемлемая часть фестиваля LR Experience. Даже питерская погода не решается портить настроение – солнце светило все два дня.

 

 

Помимо фуршетного стола на LR Experience свой мини-ресторанчик развернули и ребята, представляющие в России угольные керамические грили Big Green Egg. Что сказать, даже самые обычные и привычные блюда получили совершенно новые оттенки вкуса. Жаль, цена такого гриля кусается не меньше Ягуаров.

 

Мы же окончательно решили, что ни в коем случае не пропустим следующего фестиваля Jaguar Land Rover, а ещё лучше – попробуем попасть в одну из экспедиций марки, чтобы уже в настоящих суровых и боевых условиях проверить всю внедорожную мощь автомобилей Land Rover.