печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Досуг

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Автомобильный бизнес в России всегда был непростым занятием: в период 90-х годов рынок в современном понимании как таковой попросту отсутствовал, да и заниматься им было небезопасно. С началом двухтысячных ситуация стала улучшаться, а авторынок - приобретать цивилизованный вид. Однако дуплет мировых кризисов катком проехался по продажам автомобилей в России, откатив их на уровень десятилетней давности с потерей до тысячи официальных дилеров. Однако есть и те, кто сумел преодолеть все перипетии и удержать лидирующие позиции в своем сегменте. К таким относится компания «Евросиб СПб», являющаяся одной из крупнейших дилерских сетей Северо-Запада и одним из старейших официальных продавцов автомобилей в стране.

Свою историю компания начала в далеком 1992 году, причем как транспортный перевозчик и логистический хаб, занимающийся организацией, обслуживанием и оказанием транспортных услуг. На текущий момент компания владеет подвижным составом, включающим 13,4 тыс. единиц, а также логистическим центром в Новосибирске. Охват деятельности включает почти всю Россию и ближнее зарубежье.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Однако массовому жителю Северо-Западного региона компания «Евросиб СПб», прежде всего, известна как сеть дилерских центров по продаже автомобилей. Параллельную с транспортным бизнесом деятельность «Евросиб» начал буквально сразу же. Уже в 1993 году компания становится первым в России официальным дилером Mazda, с которым продолжает сотрудничество по сей день.

«Mazda сейчас находится не в лучшей форме, и, возможно, не является сильным игроком на рынке. Именно поэтому представительство Mazda ведет в России очень аккуратную и грамотную политику, что позволяет дилерам чувствовать себя более-менее комфортно. Кроме того, для своих масштабов Mazda имеет неплохую маржинальность, бизнес выглядит достаточно прибыльным. А благодаря тому, что и курс рубля потихоньку укрепляется и к концу года выходит еще одна модель, мы видим определенные перспективы развития данного бренда и не собираемся от него отказываться. Ну и не стоит забывать, что мы, как первые дилеры Mazda в России, очень сильно связаны исторически».

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Однако основная деятельность компании связана с премиум-сегментом: «Евросиб» в Санк-Петербурге наряду с другими дилерами является лицом таких марок как BMW, Jaguar, Land Rover и Volvo. Но основная ассоциация в Северной столице идет именно с немецким брендом (до 50% регионального рынка), причем дилерство BMW компания получила в 1995 году – тогда же, когда бренд официально пришел в Россию. В общей сложности «Евросиб СПб» владеет шестью площадками, включая эксклюзивные салоны BMW i, BMW M и мотоциклетной Motorrad. С учетом успехов всех марок компания реализовала более 80 000 автомобилей.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

«Мы с BMW работаем очень давно. На моей памяти самой востребованной и инновационной всегда была «Пятая серия», уже потом ее потеснил Х6. В этом году в России вышла новая 5-series, а к концу лета уже появятся автомобили калининградской сборки, которые должны быть более привлекательны по цене. Это очень серьезный конкурент новому Е-class, на который мы делаем большую ставку. Машина реально востребована рынком, в частности, у нас даже есть небольшой дефицит. На сегодняшний день в ряду BMW это одна из самых маржинальных моделей».

Не хуже обстоят дела с продажами и у марок Jaguar, Land Rover и Volvo. Все три за последнее время провели глобальное обновление модельного ряда. Так ажиотаж вызвал новый флагман кроссоверного ряда Volvo XC90, обновления которого покупатели ждали одиннадцать лет. Сейчас ему на коммерческую помощь пришли и легковые модели – седан S90 и вседорожный универсал XC90, а в ближайшем будущем появится и третья новинка – новое поколение XC60.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

«Что касается Jaguar и Land Rover, рост продаж действительно есть и он ощутимый. Это связано с непрекращающимися инвестициями в развитие бренда на глобальном уровне. Сейчас эти инвестиции находятся на уровне 3,2 млрд фунтов. Основная часть из них выделятся на обновление модельного ряда и внедрение новых технологий. В частности, в ближайший год на рынок выйдет новый электрический кроссовер E-Pace».

Как ни странно, в трудное время «Евросиб СПб» даже не планирует останавливаться на достигнутом. В конце 2016 года компания открывает один из самых больших и  высокотехнологичных центров в Санкт-Петербурге, в котором представлены марки BMW (полная линейка, включая мотоциклы), Jaguar и Land Rover. Площадь трехэтажного (!) здания составила 8 200 кв. метров.

«Инвестиции в данный салон – это не моментные желания. Это выполнение плана стратегического развития компании «Евросиб СПб» по увеличению доли рынка. Новый центр на Обводном канале Санкт-Петербурга построен по самым современным стандартам и требованиям и включает несколько зон для разных подразделений. Мы верим в отложенный спрос, мы верим в нашу команду, и в то, что мы лидеры рынка в этом сегменте».

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Бессменным основателем и руководителем компании «Евросиб СПб» является Дмитрий Николаевич Никитин. За каждое из направлений бизнеса, а также  ведение той или иной автомобильной марки отвечает отдельная команда топ-менеджеров.

В честь юбилея компания «Евросиб СПб» подготовила для гостей настоящий автомобильный праздник: любой желающий мог опробовать любой автомобиль из линейки BMW, MINI, Jaguar, Land Rover, Volvo или Mazda – то есть, весь ряд, который представляет компания на Северо-Западе.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Правда свои коррективы в праздник внесла неожиданно вернувшаяся в апреле зима: ветер, холод и мокрый снег заметно снизили количество присутствующих гостей, оставив самых стойких, среди которых оказались и корреспонденты нашего журнала. Как-никак, а в линейке представленных моделей оказалось немало российских новинок, которые еще не успели побывать у нас на тесте. Одной из них стала новейшая Volvo V90 Cross Country – универсал повышенной проходимости, пришедший на смену популярной XC70. Для вседорожников организаторы подготовили специальную трассу через лес, которая после нахлынувшей стихии стала еще сложнее и тем интереснее в преодолении.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Трасса оказалась на самом деле непростой, и главное – натуральной, то есть проходящей через реальное бездорожье, а не искусственные препятствия, как это часто бывает на организованных выездных тестах.

Планированием и составлением маршрута занимался партнер «Евросиб СПБ» компания «Test and Drive», профессионально занимающаяся не только организацией подобных мероприятий, но и курсами водительской подготовки.

Стоит понимать, что Volvo V90 Cross Country в полном смысле вседорожником, конечно, не является – полный привод здесь идет даже без каких-либо электронных режимов и имитаций, не говоря уже полноценных блокировках. Потому проходимость этого автомобиля – величина исключительно вспомогательная, однако в умелых руках и она способна увести и преодолеть большинство из загородных колдобин и препятствий.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Так и получилось: универсал оказался очень прост и комфортен в управлении на бездорожье, однако потребовал внимательности. Единственный недостаток расширенных возможностей автомобиля – геометрическая проходимость из-за немалой длины как базы, так и всей машины. Даже при клиренсе в 210 мм V90 периодически цеплялся днищем, благо оно у машины защищено.

Испытания дорожных моделей проходило уже на закрытой асфальтовой площадке, размеченной конусами для выявления характеристик управляемости, торможения и разгона. Выбор пал на полюбившийся нам Jaguar F-Pace, но с новым двигателем – 3.0-литровым 300 сильным дизелем. Перца добавлял и поваливший снег, сулящий в машине на летней резине ярких впечатлений.

25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России25 лет компании «Евросиб СПб»: отмечаем юбилей с одним из старейших авторитейлеров России

Правда, в основном все они пришлись на динамику, поскольку чуткую систему стабилизации по правилам отключать было нельзя. Словом, поведение автомобиля нас не удивило – 340-сильный F-Pace S впечатлял нас еще прошлым летом на гоночном треке. А вот возможности нового двигателя в рамках площадки раскрыть, конечно, непросто, так что в ближайшее время мы испытаем машину в реальных условиях.

Каков итог?

Если же говорить в целом, то встреча с представителями одного из старейших авторитейлеров России подтвердила наши выводы о том, что нынешний потребительский кризис, очень сильно ударивший по авторынку, в большей степени стал все-таки неким фильтром, пусть и очень жестким.

Компании, которые грамотно вели свою политику на протяжении всего времени работы, диверсифицировали свою деятельность, распределяли доходы и работали с надежными партнерами, продолжают и в тяжелое время развивать бизнес и зарабатывать деньги.