печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

К сожалению, автомобиль сейчас стало невозможно использовать без дополнительной противоугонной системы. Вернее, использовать‑то можно, но не всегда долго. Штатные иммобилайзеры и стандартные нештатные сигнализации преступники давно научились вскрывать легко и непринужденно, поэтому доверять такой защите трудно. Надо ставить «противоугонку», причем серьезную и нестандартную! В прошлом году мы уже рассказывали о новой цифровой технологии IGLA, разработанной в Петербурге и уже успевшей заслужить хорошую репутацию. Теперь пришло время посмотреть, как внедряется и что защищает целый комплекс на базе новой системы. Так что устанавливаем Perimeter IGLA.

Для начала выясним, что именно будет установлено в автомобиле. Основой комплекса Perimeter является цифровой иммобилайзер IGLA, к которому добавляется дополнительная периферия: модуль управления электромеханическим замком капота CONTOUR, сам замок, цифровое реле блокировки, а также модуль OBD BLOCK, блокирующий доступ к диагностической шине автомоби-ля через разъем OBD-II. Цена комплекса вместе с установкой составляет — 46 000 рублей. Разбираемся, за что мы платим.

Об особенностях и возможностях «Иглы» мы уже рассказывали на страницах нашего журнала и портала dvizhok.su и сейчас просто вкратце повторим, что представляет собой устройство. Работает «Игла» по принципу блокировки и активации не аналогового сигнала, а цифровых команд в штатных блоках управ-ления автомобиля. Иммобилайзер имеет миниатюрные размеры 7 ×1,5 см и резиновую герметизацию платы, что позволяет скрытно поставить его в любом месте кузова, где проходит CAN-шина. А у современных машин цифровую шину сейчас можно найти везде: под капотом, в салоне и даже в багажнике.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLAЗащита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Именно вариант монтажа в багажник над правой аркой и был выбран в нашем случае.

Как говорят установщики, основная трудность при работе с «Иглой» как раз и заключается лишь в том, чтобы аккуратно разобрать и затем собрать интерьер автомобиля — так, чтобы наличие каких-либо действий по инсталляции не было заметно. Прокладывать отдельные провода для «Иглы» не нужно: иммобилайзер подключается к цифровой шине и работает по штатной проводке. Таким образом, найти устройство известными способами с помощью компьютерных сканеров невозможно.

После того как «Иглу» присоединили к CAN-шине, приступают к программированию PIN-кода. Он представляет собой комбинацию нажатий штатных клавиш управления на руле или центральной консоли, вводя которую владелец снимает машину с охраны. Для разных моделей можно использовать разные клавиши и комбинации, используя от трех до двадцати нажатий. Подклю-чения ПК для программирова-ния не требуется: как только «Игла» присоединяется к шине и опознается, на приборную панель выводится индикация о готовности к программированию кода в виде мигающих значков «поворотников», ABS или Check Engine. Затем нужно дважды ввести одинаковый код — и готово, автомобиль защищен, «Игла» активирована. Сотрудники установочного центра программируют простейший PIN-код и настоятельно рекомендуют владельцу сменить PIN-код сразу по выезде из центра, запомнить его и не демонстрировать посторонним. Список доступных для его машины клавиш и инструкция по замене кода, разумеется, прилагаются. Делается это по простому алгоритму, без всяких подключений ПК, и менять комбинацию клавиш владелец может потом сколько угодно раз на свое усмотрение.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Идет программирование опций комфорта: автоматического закрытия окон и сложения зеркал

Достоинством такой системы разработчики называют полное отсутствие каких-либо излучений и радиосигнала от иммобилайзера, что делает его невидимым для всевозможных внешних сканеров и неуязвимым для пресловутой «удочки». Все управление открыванием-закрыванием автомобиля ведется со штатного брелока, никаких дополнительных пультов не требуется. Если необходимо, «Игла» может исполнять команды штатного доводчика, а также имеет возможность использовать смартфон в качестве метки. Если всякий раз вводить PIN-код кажется неудобным, его можно продублировать меткой-транспондером: цена вопроса — 1200 рублей за две штуки. Но PIN-код в памяти все равно остается, и им можно будет воспользоваться, например, при поломке метки или при внезапно севшей у нее батарейки.

Дополнительная защита — модуль управления электромеханическим замком капота «Контур» и непосредственно сам замок – тоже входит в комплекс.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLAЗащита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

В нашем случае модуль будет установлен под блок предохранителей, что делает его наиболее незаметным в подкапотном пространстве и не мешающим ремонту.

Кроме своей основной функции (управления замком капота), в этом модуле предусмотрена дополнительная аналоговая блокировка, размыкающая электрическую цепь, тем самым создавая дополнительный контур защиты, блокируя например питание ЭБУ двигателя. Также в работе «Контура» реализовали выход на сирену, которая будет подавать сигнал во всех внештатных ситуациях. Например, если двигатель запустили, но не ввели комбинацию клавиш и попытались тронуться, зазвучит сирена до момента ввода корректного пин-кода. То же произойдет и в режиме «антиограбление».

Иммобилайзер определяет его так: если при работающем двигателе больше трех секунд была открыта водительская дверь и одновременно отпущена педаль тормоза, система переходит в режим anti-hi-jack. И если затем не ввести комбинацию клавиш, то иммобилайзер посчитает, что владельца высадили из машины, и активирует защиту: даст возможность отъехать злоумышленникам на безопасное расстояние (300 метров), затем включится «аварийка», оповещая окружающих участников дорож-ного движения о возможной остановке автомобиля, далее через 10 секунд ИГЛА произведет глушение автомобиля. Во избежание аварийной ситуации на дороге и в целях безопасности, автомобиль будет заглушен, когда скорость достигнет отметки ниже 30км\ч. В таком режиме автомобиль доедет максимум до первого перекрестка или светофора.

Еще одну блокировку может обеспечить цифровое реле, которое тоже входит в комплекс «Периметр». Оно разрывает электрическую цепь, которая не позволит завести или заглушит мотор — например, блокирует питание бензонасоса. Так же как и «Контур», реле «общается» с иммобилайзером «Игла» по штатной проводке автомобиля, «прозвоном» проводов не обнаруживается. За счет компактных размеров его можно спрятать максимально глубоко, в месте, недоступном для угонщиков.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLAЗащита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

В нашем случае реле было установлено в блоке перед сиденьем переднего пассажира, для чего мастерам потребовалось разобрать полсалона. Но даже каким-то образом узнав, где стоит реле, оперативно обезвредить его не получится.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLAЗащита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

Интересным устройством выступает модуль OBD BLOCK, который не позволяет без его подключения присоединяться к диагностической шине через разъем OBD-II и проникать в «мозги» автомобиля сервисным компьютером. Например, для того чтобы прописать дополнительный ключ. С модулем OBD BLOCK это не удастся. Реализована защита достаточно просто, но эффективно. В шину OBD-II между разъемом и первым блоком сертификации монтируется микрореле, которое взаимодействует с модулем, и только при его наличии восстанавливает рабочую цепь, давая доступ к компьютерной диагностике. Таким образом, когда владелец отдает машину на сервис, он оставляет модуль OBD BLOCK мастерам СТО, чтобы те могли сделать диагностику и считать ошибки. В остальное время модуль будет храниться у хозяина в надежном месте — без него подключить любой компьютер (даже у официального дилера) не удастся.

Защита по периметру: устанавливаем охранный комплекс Perimeter IGLA

А теперь подсчитаем общее вооружение комплекса «Периметр», которое у нас получилось. Иммобилайзер «Игла» обеспечивает до четырех цифровых блокировок:отключение форсунок, глушение и противодействие пуску двигателя, препятствие переключению передач в АКП, противодействие прописыванию дополнительного ключа. Аналоговую блокировку жизненно важной электроцепи дает «Контур», который также не позволяет открыть капот, включает сирену и аварийную сигнали-зацию. Препятствиями становятся цифровое реле и модуль OBD BLOCK. Итого семь направлений защиты. Как утверждают создатели «Иглы», ее надежности уже доверяют многие страховые компании, давая на автомобили с этим комплексом от 20 до 50% скидки на КАСКО по риску угона.

Каков итог?

Существует расхожее мнение, мол, «если захотят, все равно угонят». Оно имеет право на существование, только вот вопрос: какие барьеры, за какое время и при каких обстоятельствах придется преодолеть преступникам, чтобы угнать именно этот автомобиль. Очевидно, что гораздо проще найти точно такой же, только защищенный хуже. Когда сценарий угона срывается и что-то начинает идти не по плану, преступники просто бросают неподдающуюся машину. И в этом смысле невидимая и технологичная «Игла» вполне способна стать для угонщиков неприятным откровением, создав для них полнейший форс-мажор.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме