печатная версия
журнала /
июл 2017 /
#54
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Кто из нас не сталкивался с необходимостью подключения нескольких приборов одновременно в автомобиле? Видеорегистратор, радар-детектор, навигатор, ионизатор воздуха, не говоря уже о просто необходимой зарядке для мобильного телефона. Но гнездо прикуривания в салоне большинства машин всего одно, максимум два. Что же делать? На помощь придет разветвитель гнезда прикуривания.

 

Первый в мире электроприкуриватель был изобретен в 1920 году: головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, и цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда. Устройство современной конструкции придумали спустя четыре года, а в комплектации машин оно появилось только после 1950-го. Изначально назначение его было тривиальным: подкуривать сигареты и сигары.

Со временем и с появлением зажигалок функция прикуривателя теряла свое значение, а некурящие люди не пользовались им вообще. На некоторое время это устройство было почти забыто, но оказалось, что незаслуженно: с появлением многочисленных гаджетов оно потребовалось для регулярной подзарядки аккумуляторов, так как в дороге невозможно использовать домашнюю розетку. Вслед за этим появились переходники и разветвители для прикуривателей — таким образом стало возможно подключать устройства с обычными разъемами в прикуриватель автомобиля.

В настоящее время существует три основных вида прикуривателя и множество моделей разных производителей. По видам они делятся на цельные (корпус составляет единое целое со штекером), с шарнирным соединением и соединенные проводом.

Для проведения нашего теста мы выбрали шесть следующих проводных разветвителей.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B
 

 

Airline ASP-2U-11

Разработано и изготовлено ООО «Эрлайн» в КНР, гарантия 6 месяцев

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Изделие упаковано в блистерную упаковку, в комплекте с прибором идет съемный кронштейн для стационарной установки в автомобиле. У этой модели разветвителя два гнезда прикуривания плюс два гнезда USB мощностью 1 А. Штекер имеет механизм фиксации в гнезде прикуривателя.

Немаловажным параметром является длина штекера — под ним мы подразумеваем, насколько глубоко штекер можно вставить в розетку, до того как он упрется в ее бортик. У данного разветвителя длина штекера — 70 мм, глубина розеток — 36 мм. Провод — витой шнур, нам удалось максимально растянуть его на 2,5 метра. Штекер имеет длину 45 мм, глубина розетки — 40 мм. На корпусе разветвителя есть встроенный выключатель с индикацией, а также красный светодиод на корпусе разветвителя около портов USB.

Максимальный ток — 8 А, соответственно, суммарная мощность потребителей не должна превышать 100 Вт. Предохранитель в штекере соответствует заявленному. Контакт «+» сделан в виде выступающих «пятаков» диаметром около 5 мм, при перекосе вставляемого штекера может начаться нагрев из-за плохого контакта.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Skybear 532240

ООО «Скайбэр», сделано в КНР, гарантия 25 месяцев

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Изделие упаковано в картонную коробку, в комплекте идет двухсторонний скотч, с помощью которого его можно закрепить. На корпусе разветвителя нет никаких опознавательных знаков и наклеек, тогда как на всех остальных изделиях как минимум присутствует знак торговой марки.

Данный разветвитель имеет два гнезда прикуривания и целых четыре гнезда USB, два из них мощностью 2,1 А, — правда, обозначений, какие именно из гнезд USB имеют данную мощность, на корпусе нет: покупателю, видимо, придется это выяснить методом проб и ошибок. При подаче питания загорается подсветка одного порта USB. Предохранитель, встроенный в штекер, имеет номинал 5 А, длина самого штекера составляет 45 мм, глубина розетки — 35 мм. Длина провода между штекером и разветвителем — 98 см. Контакт «+» организован по принципу большинства разветвителей: это закрепленная пластина, в которую и упрется наконечник штекера подключаемого устройства. При дальнейшем описании оставшихся устройств мы будем отмечать только те, у которых эта часть имеет другое конструктивное решение.

Максимальный заявленный ток — 5 А, но при этом рекомендуемая суммарная мощность потребителей не должна превышать 50 Вт.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Inspector AW-Z45

Сделано в Корее, информации о гарантии нет

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Разветвитель в картонной упаковке, может быть закреплен двумя способами: в комплекте идет двухсторонний скотч, также на корпусе есть дополнительные раздвижные пластины с отверстиями под саморезы, которые тоже прилагаются. У разветвителя два гнезда прикуривания плюс одно гнездо USB мощностью 2,1 А, расположенное на штекере. При подаче питания загораются индикатор на штекере и подсветка розеток красным цветом. В штекере установлен предохранитель на 10 А. Длина провода между штекером и разветвителем — 49 см, штекер имеет длину 58 мм с глубиной розеток 40 мм.

Производитель допускает использование разветвителя как при 12 В, так и при 24 В. Заявленный максимальный ток — 6 А при 12 В и 3 А при 24 В, соответственно, суммарная мощность потребителей не должна превышать 72 Вт. При осмотре выяснилось, что встроенный предохранитель имеет номинал 10 А.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Inspector AW-Z46

Сделано в Корее, информации о гарантии нет

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Является аналогом изделия Inspector AW-Z45 со всеми его характеристиками, но имеет три гнезда прикуривания вместо двух. Предлагается закреплять эту модель разветвителя только на двухсторонний скотч.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Neoline SL-321

ООО «Неолайн Рус», изготовлено в КНР, гарантия 6 месяцев

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Упаковка картонная, в комплекте двухсторонний скотч и запасной предохранитель на 10 А, такой же встроен в штекер прикуривания.

У разветвителя три гнезда прикуривания плюс два гнезда USB заявленной мощностью 3 А. Синяя подсветка USB и розеток загорается при подаче питания. Мощность — 120 Вт, самая большая из всех заявленных у участников нашего теста. Заявленная длина провода между штекером и разветвителем 90 см (фактически 92 см), глубина розетки — 37 мм, длина штекера — 47 мм.

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Carline CS-320B

Разработано и изготовлено ООО «Карлайн» в КНР, гарантия 1 год

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Упаковка — блистер, в комплекте идет двухсторонний скотч. У разветвителя три гнезда прикуривателя и два USB мощностью до 2,1 А. Допускается использование при напряжении не только 12 В, но и 24 В. Особенностью изделия является наличие индивидуальных кнопок включения на каждый порт под штекер прикуривания, при этом показывается индикация подключенных розеток. Допускаемая мощность — до 120 В, предохранитель в штекере имеет номинал 10 А. У штекера прикуривания есть индикация подачи питания. Длина шнура питания между штекером и корпусом — 70 см. На наш взгляд, это наихудшее конструктивное решение контакта «+», так как он выполнен в виде заклепки с наружным диаметром 8 мм и с отверстием внутри диаметром 4 мм.

 

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Методика испытаний

Первым делом мы имитировали сибирский мороз: температуру –40 с выдержкой в течение суток. После этого вынимаем из морозильника и пробуем распрямить провод. Как и предполагалось, большинство азиатских испытуемых к нашим морозам не приспособлено: у пяти из семи тестируемых лопнула изоляция провода. Целой она осталась только у Neoline SL-321 и Airline ASP-2U-11.

Вторым тестом стала проверка разветвителей при нагрузке постоянным током 8 А в течение 5 минут. Для некоторых разветвителей это выше заявленного, но предохранители, установленные в штекерах, позволяют изделиям работать при таком токе, а пользователь вряд ли будет высчитывать мощность подключаемых потребителей. Только у самого слабого Skybear 532240 предохранитель имеет номинал 5 А — получается, что он должен практически сразу перегореть. Это мы и проверим. По истечении 5 минут работы происходит замер температуры изоляции проводов, таким образом, мы можем косвенно судить об их сечении.

Результаты представлены в таблице 1.

 

Замерить температуру изоляции не удалось только у разветвителя марки Skybear 532240: предохранитель расплавил внутренности штекера прикуривания и сгорел сам.

Самыми горячими оказались провода у разветвителей марки Airline, а самыми холодными — у Carline CS-320B, причем разница температур двукратная!

Так как потери среди испытуемых ограничились только одним разветвителем, переходим к третьему этапу и достаем «тяжелую артиллерию» в виде компрессора для накачки колес, что запрещено всеми производителями разветвителей, однако только так можно быстро проверить выносливость устройств.

 

Внимание!

Редакция журнала «Движок» настоятельно не рекомендует включать компрессоры и другие мощные потребители
через разветвители прикуривателя во избежание возгорания
 


Характеристики компрессора:

максимальный ток 12,5 А

скорость накачивания 40 л/мин

среднее значение силы тока при работе — 10 А

 

 

При таких характеристиках компрессор накачивает пустое колесо R14 примерно за 2 минуты. Именно столько и должны продержаться все оставшиеся разветвители. Таким образом мы проверим их запас прочности.

Результаты представлены в таблице 2.

 

Как ни странно, перенесли нагрузку без повреждений два изделия (они же были лучшими по результатам «морозного» теста): Airline ASP-2U-11 и Neoline SL-321.

У всех остальных в большей или меньшей степени произошло оплавление штекера прикуривания — при этом ни один предохранитель, который, казалось бы, предназначен для предотвращения этого, не перегорел. После проведения испытаний мы разобрали разветвители, чтобы оценить «культуру» их производства.

 

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Airline ASP-2U-11

«–»: припайка питающих проводов к выключателю; есть белый налет на плате, что свидетельствует об отсутствии промывки платы после пайки; при большой нагрузке греются провода.

«+»: двойная изоляция питающего провода; штекер прикуривателя выполнен из качественного пластика и не боится нагрузок, также у него есть фиксация в гнезде прикуривания; провода не боятся мороза; можно, не вынимая штекер, отключать питание на гнезда при помощи выключателя, встроенного в корпус разветвителя.

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Skybear 532240

«–»: Некачественный пластик прикуривателя, который расплавился раньше, чем сгорел предохранитель; не промыта плата после пайки; некачественно припаян провод «–» к гнезду прикуривания — припаяны не все жилы; охрупчивание изоляции провода на морозе.

«+»: латунный подпятник под предохранитель в штекере.

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B
 

Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45

«–»: некачественный пластик головки прикуривателя; не промыта плата после пайки; изоляция провода трескается в мороз.

«+»: очень компактная плата, аккуратно припаяны провода к диодной ленте.

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Neoline SL-321

«–»: несколько жил провода «–» торчат из места пайки.

«+»: аккуратная пайка платы; плата промыта после распайки; провода не ломаются на морозе; штекер без проблем выдерживает заявленную нагрузку.

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

Carline CS-320B

«–»: некачественный пластик прикуривателя, который начал плавиться; не промыта плата; изоляция питающего шнура трескается на морозе.

«+»: по выбору можно включать только нужные гнезда прикуривания.

Тест разветвителей прикуривателя Airline ASP-2U-11, Skybear 532240, Inspector AW-Z46, Inspector AW-Z45, Neoline SL-321 и Carline CS-320B

 

 

Каков итог?

После проведения тестов выявилось два победителя.

Neoline SL-321. У него практически нет недостатков. Конечно, хотелось бы побольше опций, но со своей задачей он справляется на ура.

Airline ASP-2U-11. Также прошел все испытания, у него большее количество опций, но провода под высокой нагрузкой греются сильнее, а мощность портов USB меньше, чем у Neoline SL-321.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме