печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Тест креплений Airline, Alca, AVS, Ginzzu, Heyner и Intego: Дай смартфон подержать!

Тест креплений Airline, Alca, AVS, Ginzzu, Heyner и Intego: Дай смартфон подержать!

Тестируем недорогие автомобильные держатели для смартфонов шести торговых марок: Airline, Alca, AVS, Ginzzu, Heyner, Intego.

 

Автомобильные навигаторы теряют свою актуальность — их функции может выполнять большинство смартфонов, за исключением, пожалуй, «ультрабюджетных» устройств. Однако наличие в комплекте смартфона автомобильного крепления — большая редкость: тем более что такое устройство нужно лишь автовладельцам.

 

Рынок автомобильных держателей (как и рынок аксессуаров для мобильных устройств в целом) принадлежит компаниям второго и третьего эшелона, да и просто изделиям с никому не известными названиями, ввозимым небольшими партиями для быстрой перепродажи. Как показал наш мониторинг сетевых ресурсов, на сегодня предлагается более тысячи различных моделей автокреплений для смартфонов, средний диапазон цен составляет от 200 до 1500 руб. Правда, фактическое разнообразие не столь велико, как количество наименований моделей, — многие крепления оказываются полностью идентичными, отличаясь лишь логотипом (либо не имея его вовсе), часто повторяются отдельные элементы. Впрочем, встречаются и довольно нестандартные конструкции, у которых нет «клонов», по крайней мере в большом числе. Единственное, что объединяет держатели для смартфонов, — это место производства.

 

Рассмотрим, что предлагают азиатские фабрики своим оптовым заказчикам — «брендерам», а те, в свою очередь, российскому автовладельцу.

 

Airline AMS-U-02 (с боковыми зажимами — щипцами)

 

Нетривиальная конструкция с пружинным зажимом («клещами») позволяет закрепить устройство любой длины и шириной до 10 см. (Здесь и далее для всех остальных держателей представляем наши собственные измерения.) Доступ к разъемам для ЗУ не ограничивается. Внутренние стороны захватов имеют резиновые амортизаторы для удержания и предотвращения истирания корпуса устройства. Кронштейн имеет шаровой шарнир, дающий возможность поворота в плоскости экрана и вращения во всех плоскостях, хотя угол смещения тут довольно ограничен — порядка 15 градусов во все стороны. Вынос устройства (максимальное расстояние от присоски до дисплея) невелик, около 10 см, что при обычной езде не приведет к раскачиванию, но может оказаться недостаточным для автомобилей с большим наклоном лобового стекла. Присоска очень мощная, диаметром 7 см, выполнена из «клейкой резины» и имеет механизм винтового притягивания. При полностью закрученной гайке фиксатора люфт у кронштейна отсутствует.

 

 

Основной недостаток держателя — необходимость задействовать обе руки для установки и снятия устройства: одной раскрывать «прищепку», другой — держать смартфон. При использовании Вluetooth-гарнитуры это не особо критично, но если ее нет, то ответить на звонок во время движения будет проблематично.

 

Airline AMS-F-04 и AVS АН-2055

 

Два абсолютно одинаковых держателя, отличающиеся только логотипом. Имеют «технологичную» конструкцию с гибкой фиксируемой «ножкой» и штекером, устанавливаемым в штатное гнездо прикуривателя. На штекере есть круглая розетка 12 В и два выхода USB на 1 и 2,1 А. Фиксатор устройства трехточечный — две опорные точки снизу по углам и одна сверху. К «ножке» стыкуется через шаровой шарнир с зажимной гайкой, обеспечивающий вращение во всех плоскостях. Держатель позволяет закрепить смартфон диагональю от 3,5 до 4,7 дюйма. Разъемы для подключения ЗУ не закрываются, открыты снизу и сбоку. Ставить и снимать смартфон во время движения удобно и быстро, при правильном подгоне высоты — простым отстегиванием «язычка» верхнего фиксатора.

 

 

В плане идеи крепеж выглядит довольно интересно, позволяя не клеить ничего на стекла и обходиться без автомобильного ЗУ. При этом качество исполнения обоих изделий достаточно высокое: используется прочный пластик с бархатистым покрытием софт-тач, захваты фиксатора имеют резиновые «амортизаторы», предотвращающие стирание углов удерживаемого устройства.

 

Главной проблемой держателей стал большой рычаг, где длина «ножки» и выступающей части из гнезда прикуривателя составляет около 20 см. И, будучи нагруженной сверху смартфоном, вся конструкция при езде заметно раскачивается даже в современном легковом автомобиле на городской дороге, грозя рано или поздно сильно расшатать или «закоротить» штатное гнездо прикуривателя. При этом очень многое зависит от расположения штатного гнезда — во многих машинах такой держатель получается торчащим рядом с рукояткой КПП либо загораживает кнопки на консоли.

 

AVS AH-2002

 

Компактный держатель с креплением на присоске к лобовому стеклу. Фиксатор устройства практически идентичен своему «товарищу»  AVS АН-2055, но выполнен уже из обычного гладкого пластика, на вид не столь дорогого. Впрочем, удобство и простота пользования не пострадали — устройство в одно движение ставится и снимается с фиксатора отстегиванием верхнего «язычка». С кронштейном фиксатор связан через шаровой шарнир, дающий большую свободу движения во всех плоскостях. Вылет составляет порядка 10 см, что обеспечит минимальную раскачку, но при большом наклоне лобового стекла длины штанги может не хватить. Люфта при затягивании фиксатора у кронштейна нет, хотя с усилием шарнир можно провернуть.

 

 

 

Alca, арт. 528200

 

По габаритам позволяет установить небольшой смартфон диагональю около 3,5 дюйма, но экран будет закрыт передней удерживающей планкой. Держатель крепится скотчем 3М на торпедо или «зацепом» за решетку воздуховода. Качество исполнения изделия — на самом бюджетном уровне: пластик тонкий, резиновых «амортизаторов» на боковых удерживающих планках нет. В целом простой держатель для кнопочных телефонов, «гость из уходящего прошлого», на фоне «коллег» выглядит архаично.

 

 

 

Ginzzu GH-582

 

Классический держатель-«краб» с подпружиненными раздвигающимися зажимами и креплением к стеклу на присоске. Позволяет закрепить устройство шириной от 5 до 11 см. Площадка держателя имеет пенорезиновые «амортизаторы» против истирания и выскальзывания устройства и может вращаться в плоскости дисплея на 360 градусов. Разъемы ЗУ для большинства смартфонов будут доступны. Во время движения снимается устройство в одно касание нажатием на кнопку-запор, которая удерживает пружины. Правда, раздвигаются боковые планки слишком быстро и широко. Хотя приспособиться пользоваться одной рукой тут вполне возможно. Кронштейн оснащен двумя прямыми «петлевыми» шарнирами, работающими в перпендикулярных плоскостях, что вкупе с вращающейся площадкой позволяет выставить нужный угол наклона дисплея. Шарниры штанги держат жестко, но площадка имеет люфт порядка 3—5 градусов. Вылет устройства на кронштейне — 19 см, что может способствовать раскачиванию, но при большом наклоне лобового стекла может оказаться очень кстати.

 

 

 

Heyner SmartFix M Pro

 

Держатель с креплением за решетку воздуховода. Конструкция и исполнение удерживающей площадки для устройства полностью идентичны с Ginzzu. С системой крепления к решетке площадка связана через короткоходный шаровой шарнир, позволяющий подстроить наклон дисплея на угол около 10 градусов. Сама площадка при этом может поворачиваться на 360 градусов в плоскости дисплея. «Зацеп» за решетку воздуховода реализован довольно прочно, с металлической пластиной с крючком и пружинным прижимом. Однако подойдет такая система только для крепких решеток.

 

 

 

Heyner SmartFix L Pro

 

Мощный «краб», позволяющий закрепить устройство шириной от 4,5 до 10 см. Удерживающая площадка имеет пенорезиновые «амортизаторы» и раздвижные по высоте боковые захваты. Также регулируются по ширине и нижние упорные пластины (как, впрочем, и предыдущих «крабов»). Разъемы ЗУ на устройстве, таким образом, всегда можно держать в доступе. При затягивании гаек шарниров остается небольшой люфт с площадкой-держателем, около 3—5 градусов во все стороны. При нажатии кнопки-фиксатора боковые захваты раздвигаются очень плавно, благодаря чему смартфон не падает в руки. Вылет устройства на кронштейне — около 15 см, что должно оказаться впору для большинства автомобилей.

 

 

Intego AX-1240

 

Компактный держатель-«краб», напоминающий по исполнению оригинальные аксессуары от производителей смартфонов. Качество пластика и резиновых амортизаторов очень достойное, не поскупились даже на «дизайнерские» вставки под металл. Люфтов в креплении практически нет. Площадка, позволяющая установить устройства шириной от 6 до 9 см, связана с кронштейном через шаровой шарнир. С его помощью можно вращать устройство в любой плоскости. Присоска очень мощная, из «клейкой резины», диаметром 7 см, с прячущейся в корпус зажимной «лапкой». Вылет устройства на кронштейне — около 9 см, чего при установке в автомобилях с низким и покатым лобовым стеклом может оказаться недостаточно.

 

 

Intego AX-0240

 

«Краб», который может оказаться удобным для автомобилей с большим углом наклона лобового стекла и опять же большим расстоянием от его нижнего края до торпедо. Вылет устройства на кронштейне составляет 16,5 см, однако за счет короткого «плеча» между петлевым шарниром и присоской при изменении угла он сокращается очень незначительно, не изменяя «расстояние досягаемости» устройства. Правда, такая конструкция склонна к раскачиванию на неровностях дороги. Присоска, впрочем, выглядит надежно — имеет диаметр 7 см и выполнена из «клейкой резины». При затягивании всех зажимных гаек кронштейна и фиксации устройства люфт не наблюдается. Площадка позволяет установить устройства шириной от 6,5 до 9,5 см. Ее исполнение весьма эстетичное и качественное, по виду пластика и резиновых «амортизаторов» напоминает оригинальные аксессуары производителей. Площадка стыкуется с кронштейном через шаровой шарнир, позволяющий вращать устройство во всех плоскостях, с отклонением на угол порядка 25 градусов.

 

 

Испытание № 1: «разбитая дорога»

 

Поскольку смартфон, используемый как автонавигатор, будет ездить не только по городу, но и по загородным грунтовкам, есть смысл проверить, сможет ли крепление надежно удерживать его на бездорожье.

 

Для этого все крепления с присосками были установлены на вибростенд со стеклом, где была задана частота колебаний 3 Гц (3 колебания в секунду) и амплитуда (отклонение в каждую сторону) в 7 см. (Таким образом мы имитировали езду по «убитой» грунтовке с ямами и проезд «шумовых полос».) В качестве «смартфонов» на крепления были установлены грузы, калиброванные под размеры и вес iPhone 5S. Время нахождения на стенде — 2 часа.

 

Все держатели успешно прошли испытание. Насчет некоторых участников были опасения (из-за казавшихся хлипкими креплений-присосок небольшого диаметра), но ни у одного из испытуемых присоска от стекла не отвалилась, смещения заданного положения «устройств» и кронштейнов также не произошло. Отличный результат!

 

Испытание № 2: «зимние вечера»

 

Оставляя машину, смартфон забирают с собой, а держатель обычно остается в салоне, в том числе и зимой, которая в России бывает очень суровой. Мы решили проверить, как крепления перенесут ночевку в лютый мороз.

 

Для этого все держатели были помещены на сутки в криогенную камеру с температурой -30 ºС, после чего извлечены и подвергнуты осмотру на предмет подвижности частей и хрупкости пластика.

 

Сломать можно все при любой температуре, поэтому за рамки повседневных пользовательских усилий мы не выходили, обращаясь с «замороженными» как в обычную погоду: сдвигая-раздвигая зажимы и устанавливая устройства.

 

Не треснул ни один, в том числе наш самый простой из тонкого пластика бюджетный держатель для «кнопочников», — даже раздвижной механизм не «заел». Пластики всех креплений стойко выдержали мороз и при небольшом усилии на изгибание (как бы неловкое движение замерзшими руками) ни один держатель не подвел.

 

Правда, у креплений Heyner и Ginzzu боковые зажимы удерживающих площадок замерзли и сразу после извлечения из «заморозки» при нажатии кнопки-фиксатора не желали расходиться. Впрочем, спустя короткое время (около 4—5 минут) зажимы «оттаяли» и заработали снова. Таким образом, можно сказать, что и испытание морозом тоже преодолели все.

 

Вместо резюме

 

Выявить победителей и проигравших в тестировании нам не удалось. Как бы банально это ни звучало, но каждый держатель оказался хорош по-своему. Однако некоторых все же отметим.

 

Немного непродуманными до конца конструкциями показали себя Airline AMS-F-04 и AVS АН-2055, но за качество исполнения и материалов тут можно поставить твердую пятерку. Да и сама идея, в принципе, очень даже неплоха, и инженерам осталось только доработать конструкцию.

 

Столь же интересным в плане идеи выглядит держатель Airline AMS-U-02 с пружинным зажимом («клещами»). Но некоторая доработка требуется и здесь — чтобы снимать и ставить устройство можно было одной рукой.

 

Высокое качество материалов и исполнения показали держатели Intego, особенно Intego AX-1240, который запросто можно спутать с оригинальным аксессуаром от более престижных брендов.

 

В плане удобства пользования хорошо показал себя Heyner SmartFix L Pro, но эстетика тут оказалась на втором месте — держатель просто громадный, и небольшой смартфон в нем буквально «тонет» и «теряется» среди мощных пластиковых деталей.

 

В этом плане противоположностью ему оказался AVS AH-2002 — очень «легкая» и не бросающаяся в глаза конструкция. Правда, трехточечный держатель имеет не слишком широкий диапазон габаритов для устройств и ограничен не только по ширине, но и по высоте.

 

И еще мы исключили из теста прямое сравнение по длине вылета устройства на кронштейне и углам отклонения удерживающей площадки. В описаниях мы приводим замеры, но «рейтинги» не выставляем. Дело в том, что конфигурация и параметры крепления при изменении углов в шарнирах меняются значительно, поэтому их описание превратилось бы в таблицы Брадиса, а сравнительные оценки оказались бы необъективными. Наилучшая пригодность той или иной модели крепления индивидуальна для каждого автомобиля: в одном лучше подойдет держатель с небольшим вылетом и короткой штангой, в другом — наоборот.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме