печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Тест инверторов RITMIX RPI-8001, AIRLINE API-750-04, ENERGENIE EG-PWC-004, ACME POWER DS-800

Тест инверторов RITMIX RPI-8001, AIRLINE API-750-04, ENERGENIE EG-PWC-004, ACME POWER DS-800

Наверное, многим знакома ситуация, когда при посещении приобретенного земельного участка под строительство дачи, где все еще находится в зачаточном состоянии, нет возможности хоть что-то сделать, а надо тут отпилить, здесь просверлить... Или на пленэре, особенно зимой, когда так кстати был бы горячий чаек. Но, увы, мощности прикуривателя недостаточно, а 220 вольт поблизости не наблюдается. И вот тут на помощь могут прийти инверторы. О них и поговорим.

 

Итак, инверторы. Это преобразователи постоянного напряжения 12 В (24, 48 В), к примеру, от аккумуляторных батарей, в переменное напряжение 220 В/50 Гц, питающее приборы от обычной сети.

 

Инвертор усиливает напряжение постоянного тока в 10—20 раз за счет коммутации для получения электрических импульсов переменного тока. В основе этого процесса лежит использование мощных полевых транзисторов.

 

Инверторы различаются в зависимости от формы генерируемого напряжения переменного тока. Если форма напряжения прямоугольная, ступенчатая или трапециевидная, то такие инверторы являются несинусоидальными. Иногда встречается нагрузка, критичная к форме напряжения, — например, асинхронные двигатели или трансформаторы. Такую нагрузку нежелательно питать от псевдосинусоидального инвертора.

 

 

Если форма напряжения повторяет синусоиду, то такие инверторы считаются синусоидальными. От таких инверторов можно питать любую нагрузку переменного тока.

 

Для чего мы приводим эти отличия, потом станет ясно.

 

Для теста мы взяли первые, попавшиеся под руку, инверторы. Чего, конечно же, делать не стоило, но об этом чуть позже. Далее была прикинута методика сравнительных испытаний, которой мы и следовали при знакомстве с каждым из инверторов. Сразу отметим, что все модели имели на выходе модифицированную синусоиду. Инверторы с «чистым синусом» стоят в два-три раза дороже и встречаются значительно реже.

 

Для начала мы всесторонне осмотрели каждый прибор. После чего произвели замеры напряжения на «холостом ходу». Вторым этапом стало подключение нагрузки, близкой к максимально заявленной паспортными данными. Попутно сделали замеры напряжения и силы тока.

 

В заключение испытаний к каждому инвертору подключался «реальный потребитель». Последним послужила обычная электрическая дрель. И вот что у нас получилось в итоге.

 

RITMIX RPI-8001

 

Инвертор производства корейской фирмы Ritmix, упакован в картонную коробку, имеет небольшие габариты и опрятный внешний вид. Из неоспоримых достоинств стоит отметить две евророзетки, размещенные для удобства под углом, и два USB-порта. Однако отсутствует ручка для переноса прибора.

 

В комплект входят провода небольшой длины с «крокодильчиками». Весьма лаконичная инструкция содержит информацию на русском языке о подключении и правила пользования прибором. Прилагается гарантийный талон.

 

Максимальная выходная мощность инвертора — 800 Вт. Имеется защита, отключающая прибор как при чрезмерно низком (9,2—9,8 В), так и высоком напряжении (15—16 В).

 

 

Напряжение холостого хода — 223 В. При подключении нагрузки напряжение возросло до критичных 249 В при токе 77 А. Напомним: большинство потребителей рассчитано на максимальное напряжение 240 В.

Десятиминутная нагрузка не выявила нагрева прибора, чего нельзя сказать о проводах. Последние оказались очень теплыми, что говорит о недостаточном сечении проводов.

 

Подключение стандартной электрической дрели мощностью 650 Вт вызвало отклонение стрелки амперметра до отметки 20 А.

 

Несколько слов о USB-портах. На выходе было зафиксировано напряжение 4,93 В. Для питания гаджетов этого достаточно. А вот для зарядки современного смартфона может быть маловато. Здесь как минимум просится 5 В.

 

AIRLINE API-750-04

 

Инвертор упакован в картонную коробку, при этом он, из всех испытуемых нами, оказался самым большим по габаритам. Данные о производителе размещены на упаковке. Объемная инструкция на русском языке содержит всю необходимую информацию. Есть и подобие гарантийного талона, правда, без указания адресов сервисных центров.

 

В приборе имеется только одна евророзетка и один USB-порт. Есть также дисплей, показывающий входное напряжение, выходную мощность и код отказа. Также этот прибор оказался единственным с функцией плавного пуска.

 

Максимальная выходная мощность инвертора — 750 Вт. Имеется защита, отключающая прибор как при чрезмерно низком (10 В), так и высоком напряжении (15 В). Попутно отметим, что для замера истинного напряжения потребуется специальный вольтметр, о чем указано в паспорте изделия.

 

 

Из недостатков стоит отметить отсутствие ручки (это при его-то габаритах!), достаточно малые «крокодильчики».

 

Напряжение холостого хода — 190 В. На самом деле цифра получилась некорректной, поскольку требовался специальный вольтметр. При подключении нагрузки напряжение возросло до 230 В при токе 72 А. Если сравнивать с предыдущим прибором, то КПД этого прибора оказался выше.

 

Десятиминутная нагрузка не выявила нагрева прибора, а вот провода нагрелись до ощутимого тепла. Похоже, и здесь сэкономили на сечении проводов.

 

Подключение стандартной электрической дрели мощностью 650 Вт вызвало отклонение стрелки амперметра до той же отметки 20 А.

 

На выходе USB-порта зафиксировано напряжение 4,96 В. Для питания гаджетов этого достаточно. А вот для зарядки маловато, собственно, как и в первом случае.

 

ENERGENIE EG-PWC-004

 

В картонной коробке оказался прибор умеренных размеров. Данных о производителе мы не нашли, не было их и в инструкции по эксплуатации, которая, кстати, представлена исключительно на английском языке. Наверное, по этой причине отсутствует какое-либо подобие гарантийного талона.

 

Прибор имеет только одну евророзетку. USB-порт отсутствует как класс. Вообще говоря, приборчик показался несколько кондовым.

 

 

Максимальная выходная мощность — 800 Вт. Имеется защита, отключающая прибор как при чрезмерно низком (10,5 В), так и высоком напряжении (15 В). Помимо этого, в данном инверторе установлен обычный автомобильный предохранитель. Если два предыдущих образца были достаточно «теплолюбивыми» — диапазон рабочих температур от 0 до +40...45 оС, то данный прибор, по паспортным данным, позволяет его использовать до -10 оС.

 

Напряжение холостого хода — 214 В. При подключении нагрузки напряжение возросло до 242 В (с натяжкой можно считать допустимым) при токе 75 А.

 

Десятиминутная нагрузка неприятно удивила. Это единственный прибор, который нагрелся в процессе прогона. Хотя провода и были теплыми, но незначительно.

 

Подключение стандартной электрической дрели мощностью 650 Вт вызвало отклонение стрелки амперметра до отметки 20 А.

 

ACME POWER DS-800

 

А вот с этим прибором случилась незадача. Не изучив паспортные данные, мы взяли на тест инвертор на 24 В. В результате вот что произошло.

 

Вынув прибор из коробки, мы обнаружили достаточно компактный инвертор. В нем наличествовала одна евророзетка и один USB-порт. Единственное, что удивило, так это смехотворно тонкие провода и игрушечные «крокодильчики». По причине малых габаритов производитель счел ручку для переноса излишней. Огромная инструкция на английском языке содержала массу информации, причем о всех типах инверторов, выпускаемых фирмой. Хотя сам производитель в документе указан не был. Отсутствовал и гарантийный талон.

 

 

При подключении прибора зуммер возвестил о чрезмерно низком напряжении. А нам-то было невдомек, что он рассчитан на 24 В. В итоге мы отнесли прибор в сервисный центр, где нам и разъяснили причину наших мытарств.

Что ж, пришлось отказаться от последующего тестирования данного прибора по причине некорректного сравнения. Данную штуковину можно порекомендовать водителям тяжелых грузовиков с бортовой сетью 24 В.

 

Что можно сказать в заключение? Поскольку прикуриватель может питать через инвертор приборы мощностью не выше 150 Вт, то более мощный инвертор может оказаться хорошим подспорьем в хозяйстве. Но необходимо помнить, что подключать его следует напрямую к аккумуляторной батарее и только на непродолжительное время. Иначе вы рискуете остаться в том месте, куда приехали.

 

 

Есть, правда, выход: периодически запускать двигатель для подзарядки аккумуляторной батареи или использовать прибор с работающим двигателем, при этом минусовой «крокодил» лучше зафиксировать на «массе» авто и чем дальше от АКБ, тем лучше.

 

Ну и последнее ограничение. Инверторы, как оказалось, очень не любят минусовых температур. Так что с чайком на морозце придется повременить. Однако отчаиваться не стоит. Сейчас в большом количестве выпускают для автомобилистов кружки-термосы с подогревом от прикуривателя.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме