печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Супертест компрессоров: Alca 227000, Skybear 215020, Агрессор AGR 50L, Беркут R17, Сорокин 13.67 и AIRLINE Expert

Супертест компрессоров: Alca 227000, Sky Bear 215020, «Агрессор AGR 50L», «Беркут R17», «Сорокин 13.67» и AIRLINE Expert

В нашем журнале мы уже дважды проводили испытания компрессоров для легковых автомобилей, имеющих подачу воздуха 30 л/мин (свыше 35 л/мин) и подключаемых к обычному гнезду прикуривателя. В нынешнем тесте все по-серьезному: подача воздуха от 45 л/мин, подключение «крокодилами», так как мощность электродвигателей таких компрессоров превышает 180 Вт и их сила тока выше 15 А.

 

Методика испытаний

 

Компрессор подключается к источнику тока напряжением 14 В, что соответствует напряжению в электросети автомобиля при заведенном двигателе. Испытания проводились при температуре плюс 18–20 °C.

 

Для проверки скорости накачивания от 0 до 2,5 атм мы использовали стандартное колесо 215/55 R16. При проверке скорости накачивания от 0 до 7 и некоторых компрессоров до 10 атм в целях безопасности мы брали металлический баллон емкостью 12 л, поэтому сразу предупреждаем читателей, что по результатам теста можно определить только самый быстрый по созданию давления компрессор, но указанное фактическое время работы для повышения до максимального давления в баллоне не привязано к размерности колеса какого-либо радиуса.

 

Помимо этого, все компрессоры подверглись проверке комплектации, соответствию спецификации, точности манометра, заморозке, ресурсному тесту и разборке-дефектовке.

 

Alca 227000, производство — Германия

Цена — 4 939 рублей

Гарантия — не указана

 

 

Компрессор упакован в картонную коробку. Внутри есть паспорт на трех языках: английском, немецком и русском. На последней странице паспорта есть таблица показателей давления, до которых накачиваются различные изделия типа матраса или баскетбольного мяча, — удобно. При прочтении паспорта возникли вопросы: непонятна цифра мощности 96 Вт при напряжении 12 В — получается, заявленный потребляемый ток всего лишь 8 А? Проверим! В комплекте нет сумки для переноса, но есть переходники для накачивания мячей и велосипедных камер, закрепленные на шланге. Также в комплекте идут переходники для накачивания надувных лодок и матрасов.

 

Компрессор имеет два поршня, манометр имеет максимальное показание 7 атм, в то время как на коробке и в паспорте максимальное давление указано 11 атм. В крышку над выключателем встроено гнездо с вставленным плавким предохранителем на 30 А. Крышки поршней закрыты пластиковыми накладками во избежание ожога. Изделие имеет пластиковую ручку для переноса.

 

«Крокодилы» заделаны в пластик — когда придется за них браться, не будет обжигать пальцы в холод или жару. Накидной патрон простенький, металлический штампованный с пластиковыми вставками внутри. Шланг резиновый с тканевой оплеткой — на любителя: липнут опилки и быстро пачкается.

 

Агрессор AGR 50L, производство — Гонконг

Цена — 2 500 рублей

Гарантия — 3 года

 

 

Компрессор упакован в красочную коробку с фотографиями изделия с разных сторон. В комплекте идет матерчатая сумка с верхним клапаном на молнии с логотипом. Есть паспорт изделия, комплект для накачивания мячей и велосипедных шин, запасной предохранитель и красное стекло для фонаря. Присутствует комплект для накачивания надувных лодок и матрасов. Компрессор наделен функцией защиты от перегрева. Манометр имеет градуировку на две шкалы — в атм и PSI. Под ним есть кнопка перепускного клапана для уменьшения давления при накачке шин.

 

Компрессор оборудован фильтром на воздухозаборнике, есть светодиодный фонарь, который может работать в двух режимах — как обычный фонарь и как мигающий сигнальный. У изделия есть ручка для переноски, клеммы с предохранителем на шнуре питания. Шланг съемный, на быстросъемном штуцере шланга термоизолирующая накладка, которая позволяет снимать его сразу после работы, не ожидая, пока остынет штуцер. На конце шланга латунный наконечник с резьбой. По оснащению это самый укомплектованный участник теста. Указанная производительность — 50 л/мин.

 

Беркут R17, производство — Китай

Цена — 4 650 рублей

Гарантия — 1 год

 

 

Компрессор упакован в коробку из картона. У нее есть удобная ручка для переноски — больше никто из участников теста таким похвастаться не может. Отдельно хочется выделить стилизованную матерчатую сумку — яркую при открывании, с памяткой на верхнем клапане и специальным карманом для паспорта изделия и гарантийного талона. Также есть инструкция пользователя с цветными фотографиями.

 

В комплекте идут насадки-переходники для накачивания мячей и велошин. Максимальное указанное давление — 12 атм, в то время как манометр имеет шкалу показаний только лишь в 7 атм и 100 PSI. От компрессора отходит резиновый несъемный шланг со штуцером для быстрого надевания съемного шланга на конце. Съемный шланг имеет массивный быстросъемный штуцер из латуни, есть насечки для удобства его снятия.

 

Наконечник латунный с резьбой, имеет функцию спуска воздуха — для этого необходимо надавить вперед, взявшись за специальную накладку, и повернуть на 90 градусов. На питающих проводах есть разъем со съемным предохранителем, присутствует зажим для фиксации свернутых проводов. «Крокодилы» обычные стальные с изолирующими кембриками на рукоятках. Компрессор имеет встроенную защиту от перегрева. На передней крышке закреплена ручка для переноски компрессора.

 

Skybear 215020, Германия, производство — Китай

Цена — 3 197 рублей

Гарантия — 2 года 1 месяц

 

 

Компрессор упакован в картонную коробку с пенопластовой вставкой внутри для предохранения от повреждений при транспортировке. В комплекте идет матерчатая сумка без надписей для хранения и переноски. Есть комплект насадок-переходников для накачивания матрасов и мячей, паспорт и гарантийный талон отсутствуют. Вместе с компрессором приложен пластиковый шланг-удлинитель, который легко присоединяется к наконечнику резинового несъемного шланга. Манометр компрессора имеет две шкалы — в атм и PSI (10 атм или 150 PSI).

 

Изделие имеет встроенный светодиодный фонарь. Указанное непрерывное время работы всего 10 минут, а производительность — 70 л/мин. В отличие от изделия этого же производителя Skybear 215010, на шнуре питания отсутствуют «крокодилы». Питание подается через штекер прикуривания с встроенным цилиндрическим предохранителем, однако на коробке указано, что потребляемая сила тока может достигать 20 А — нельзя использовать его для штатного гнезда в автомобиле, так как защищающий цепь электропитания предохранитель рассчитан на ток всего лишь 15 А. Из-за этого в комплекте с компрессором идет гнездо с «крокодилами». Пластиковый корпус отлит вместе с ручкой. Во избежание ожогов деталями компрессора во время и после его работы цилиндры закрыты пластиковыми кожухами.

 

«Сорокин 13.67», производство — Россия

Цена — 6 999 рублей

Гарантия — 1 год

 

 

Компрессор упакован в картонную коробку — с таким весом хотелось бы, чтобы она имела ручку для переноса, внутри есть пенопластовые вставки для предохранения повреждения изделия при транспортировке. В комплекте не идет сумка, есть только комплект насадок, так что накачать мячик или велосипед еще можно, но матрас или лодку уже не получится. Имеется технический паспорт изделия со схемой и деталировкой всех составляющих изделия и контактами сервисного центра.

 

От компрессора отходит короткий резиновый шланг, который заканчивается массивным металлическим накидным патроном. По ощущениям и внешнему виду у компрессора самое большое сечение шнура питания. На проводе есть разъем с вставленным плавким предохранителем на 40 А — у всех остальных испытуемых изделий предохранители используются максимум на 30 А. «Крокодилы» омедненные, с приятными пластиковыми накладками, которые имеют проточки под пальцы. К передней пластиковой крышке компрессора прикреплена рукоятка для его переноса. Кнопка включения защищена мягким пластиковым кожухом во избежание попадания воды в выключатель. Также компрессор оборудован термореле для защиты от перегрева. Указанная производительность — 70 л/мин. Максимальное давление указано 13,8 бар, манометр — до 14 атм и 200 PSI.

 

Без преувеличения можно сказать, что это самый серьезный участник теста, как по весу (брутто 5,1 кг), так и по заявленным характеристикам. Самое большое заявленное время работы без перерыва — 1 час, самый большой диаметр поршня по сравнению с другими испытуемыми — 40 мм.

 

AIRLINE Expert, производство — Китай

Цена — 3 100 рублей

Гарантия — 3 года

 

 

Дизайн картонной коробки-упаковки очень схож с дизайном «Агрессора» — такие же фотографии на каждой стороне, внутри коробки есть пенопластовые вставки для предохранения от ударов при транспортировке. В упаковке лежит паспорт, гарантийный талон, набор универсальных насадок для накачивания велошин и мячей, матерчатая сумка для хранения и переноски компрессора. Шланг пластиковый с латунным наконечником с резьбой, который фиксируется при помощи пружины на шланге, что позволяет при желании поменять его на другой накидной патрон или наконечник. В переднюю крышку встроен светодиодный фонарь.

 

Манометр имеет две шкалы — в атм и PSI. Шкала манометра покрыта фосфоресцирующим составом, поэтому она светится в темноте. Под манометром есть кнопка для спуска избыточного давления. На питающем проводе имеется разъем для плавкого предохранителя на 30 А. Заявленное время работы без перерыва — 30 минут. У компрессора нет никакой ручки для его переноса, а кожух цилиндра выполнен из алюминия. Электродвигатель тоже не имеет никакой защиты от касаний.

 

Если сравнивать по заявленным характеристикам, то это самый слабый по подаче компрессор из участвующих — всего лишь 45 л/мин, в то время как ближайший претендент имеет подачу 50 л/мин, а некоторые участники теста вообще по 70 л/мин.

 

Тест на морозостойкость

 

На этот раз компрессоры замораживались в течение 64 часов (были оставлены в морозилке на выходные).

 

Проведение теста на заморозку предусматривает последующую проверку шланга и шнура питания на изгиб 180 градусов, а также подключение только что вытащенного из морозилки компрессора с попыткой поднять давление в баллоне с начальных 2 атм.

 

Скажем сразу, манометры замерзли все! Только у «Беркута» стрелка показала вместо 2 атм всего лишь единичку, но стрелка хотя бы шевелилась. При попытке переломить шланг изделия у «Агрессора»1 лопнула изоляция шланга. Изоляция проводов треснула при изгибе у «Агрессора», «Сорокина»2 (в месте входа кабеля в переднюю крышку) и AIRLINE.

 

 

 

Ресурсные испытания

 

Ресурсные испытания проводились по следующей методике: компрессор создает постоянное давление 2,5 атм в течение 10 минут, затем ему дается отдых в течение 15 минут и цикл повторяется заново. В таком режиме компрессор должен отработать 10 циклов. В период этого испытания снимались показания температуры быстросъемных патронов шланга и температура на крышке цилиндра. Если шланг несъемный, то измерялась температура на патроне, который одевается на ниппель колеса.

 

Сюрпризы начались уже со второго цикла: у Skybear 2150201 на одном из цилиндров выдавило силиконовую прокладку между цилиндром и клапанной крышкой — началась утечка воздуха. Пришлось заменить прокладку на аналогичную резиновую.

 

 

На четвертом цикле испытаний у «Агрессора»2 оплавился чехол, предназначенный для защиты руки от ожога нагретым быстросъемным штуцером, а у «Беркута» сработала защита от перегрева.

 

 

На седьмом цикле у компрессора «Сорокин»3 оплавилась пластиковая подложка стекла манометра, из-за этого стрелка манометра не могла показывать давление выше 4 атм. На восьмом цикле у «Беркута» опять сработала защита от перегрева. Alca и AIRLINE отработали 10 циклов по 10 минут без малейших замечаний.

 

 

«Убить» компрессор

 

Под таким лозунгом мы отключили тепловые защиты у изделий «Сорокин», «Агрессор» и «Беркут». Суть теста заключается в том, чтобы узнать, какой ресурс у изделий без выключения, после проведения проверки на максимальное давление и циклических испытаний.

 

Ниже представлены результаты непрерывного времени работы до выхода из строя каждого компрессора по возрастанию.

 

Alca — 40 минут. Сгорела изоляция проводов, оплавилось стекло манометра.

 

 

«Беркут R17» — 80 минут. При работе кожух цилиндра прогрелся до 250 °C, компрессор начал дымить, затем произошло выгорание предохранителя. После замены предохранителя компрессор не запустился. При разборке обнаружилось, что оплавилась изоляция проводов на входе в электродвигатель, также расплавился пластик щеточного узла.

 

 

Skybear 215020 — 90 минут (с перерывами на ремонт). Через 20 минут оплавился штекер прикуривателя, предохранитель не сработал. После замены штекера прикуривателя на «крокодилы» компрессор проработал еще 30 минут, после чего от нагрева произошел разрыв пластикового шланга. Мы укоротили шланг и снова запустили компрессор в работу. Еще через 30 минут оплавилось стекла манометра: оно просто натекло на стрелку так, что снять показания стало невозможно. Еще через 10 минут работы компрессор перестал создавать давление, несмотря на работающий электродвигатель и целую шатунно-поршневую группу. При разборке обнаружилось, что уже на втором цилиндре выдавило силиконовую прокладку между цилиндром и клапанной крышкой, а с другой стороны на поршне сместился клапан, который запирал забираемый воздух.

 

 

«Агрессор» — 90 минут. Произошло разрушение подшипника шатуна, из-за которого шатун слетел с вала.

 

 

AIRLINE — 480 минут. Каждые полчаса из-за сильного нагрева быстросъемного патрона до 120 °C лопался пластиковый шланг, пока мы не переставили на штуцер кусок резинового шланга — в нем воздух охлаждается на подходе к пластиковому шлангу-гармошке. Через 8 часов работы компрессор выключился. При разборке обнаружилось оплавление пластика ротора электродвигателя.

 

 

«Сорокин» — 960 минут. С условием замены манометра может продолжать работать дальше. Спокойно отработал два подхода по 8 часов, однако в первый же день после 1,5 часа работы стекло манометра окончательно расплавилось вокруг стрелки из-за сильного нагрева кожуха цилиндра до 190 °C.

 

 

Каков итог?

 

 

AIRLINE Expert — лучший выбор за свои деньги, довольно высокая надежность, правда, заявленная и фактическая скорость накачивания колеса меньше всех в тесте. Хотелось бы еще ручку для переноски горячего компрессора и резиновый шланг-переходник, в котором будет охлаждаться воздух до пластикового шланга-гармошки. Единственный участник теста с фосфоресцирующей шкалой манометра. Изоляция провода может треснуть при морозе.

 

«Сорокин 13.67» — выигрывает профессиональным подходом к надежности электродвигателя и поршневой, толщиной провода, однако качество стекла манометра для профессионального компрессора, охрупчивание изоляции на морозе и цена не порадовали. За такие деньги хотелось бы видеть не только сумку для переноски, но и более богатую комплектацию.

 

Berkut R17 — шикарная сумка, очень приятный внешний вид, незамерзающий манометр, но хотелось бы, чтобы он соответствовал заявленному максимальному давлению.

 

«Агрессор AGR50» — наиболее богатая комплектация за такую стоимость, но конструкцию поршневой хотелось бы понадежнее, к тому же изоляция штуцера от нагрева быстро плавится. Шланг и провод могут треснуть при сильном морозе.

 

Skybear 215020 — компрессор способен быстро накачать колесо, но его нельзя переутруждать. Видимо, все-таки 10 минут непрерывной работы являются для него циклом, больше которого нельзя его использовать, иначе перегревается и начинаются поломки.

 

Alca — первое место по скорости накачки колеса в тесте, но не любит мороз. 10 циклов по 10 минут выдержал на ура, но на большее время включать нельзя — расплавится проводка. Есть богатая комплектация, но ее негде хранить — непонятная экономия на сумке.

 

 

В заключение хочется сказать, что, покупая компрессор, надо выбирать тот, который удовлетворит вашу сегодняшнюю потребность. Ведь понятно, что рыбакам и джиперам нужен надежный компрессор на каждый день, за который придется заплатить соответствующие деньги. А вот владелец городского кроссовера может достать компрессор только в редком случае спуска колеса при отсутствии «запаски» или вдали от шиномонтажа.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме