печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Рюкзак для авто

Багаж был, есть и будет. Вне зависимости от социального статуса людей. Будьте уверены, хоть раз в жизни вам все-таки придется столкнуться с проблемой перевозки объемной поклажи, никак не вписывающейся в объем вашего авто.

 

Как раз автомобильный багажник и призван решить проблему по перевозке объемной поклажи: то машина оказывается маловатой (практика показывает — даже наличие мини-вэна не всегда спасает новоявленного перевозчика), то не хочется связываться с прицепом, а порой и само авто совершенно не приспособлено для этих целей.
К тому же бытует глубоко неправильное мнение, что эта самая поклажа — явление чисто сезонное. Перевозка багажа — процесс перманентный, не зависящий ни от времени года, ни от суток. Весной — дача, летом — отпуск, осенью — опять дача, зимой — отдых на природе. А есть еще охота, рыбалка, увлекательные виды спорта, всего и не упомнить. Но что достоверно известно — все это требует специального снаряжения, занимающего немало места.
И вот тут на помощь автолюбителям и приходят автомобильные багажники.


Мир багажников уже давно ушел от образа так называемых корзинок или кошелок — пространственно-решетчатых конструкций малопривлекательного дизайна, взгромождаемых на крышу авто. Он стал ярче и многообразнее. Хотя справедливости ради стоит заметить, что такой вид багажника все же остался, правда, в более привлекательном виде.
Сейчас десятки фирм по всему миру только и делают, что занимаются изготовлением различного вида подобного снаряжения. Есть и свои лидеры. Шведская Thule — своего рода «мepcедес» багажного сообщества. Говорят, что эта компания контролирует чуть ли не 70% всего рынка багажников. Есть, конечно, и не столь именитые фирмы, но все же хорошо известные в своем кругу. К ним можно отнести Atera (Германия), Auto-Maxi (Франция), Biltema и Carac (Швеция), Fара (Италия), Mont Blanc (Швеция), Omnistor (Бельгия) и многие другие.
По месту крепления багажники могут быть накрышными (для всех типов кузовов), крепящимися к крышке багажника (для седанов и родстеров), наддверными (для мини-вэнов, микроавтобусов и караванов), а также монтируемыми на заднем бампере авто (также для всех типов кузовов).
Современный накрышный багажник — целый конструктор, или, как сейчас модно говорить, кит, состоящий из множества продольных и поперечных штанг, крепящихся к кузову при помощи специальных адаптеров (креплений-переходников, учитывающих специфику конструкции крыши вашего авто). Причем дополнительно к основному пакету можно приобрести еще и разного рода аксессуары для перевозки лыж, горных велосипедов или, скажем, серфинга.
Некоторые конструкции для удобства оперирования с поклажей снабжены даже специальными микролифтами, значительно облегчающими подъем, установку и съем объемных предметов, таких как горные велосипеды.
При покупке багажника лучше всего обращаться к солидному продавцу. Как правило, у таких фирм можно приобрести все чохом, избавив себя от необходимости бегать по магазинам в поисках того или иного приспособления, а попутно еще и держа в голове все присое динительные размеры и типы креплений, подходящих только к вашему авто. Конечно, если вы покупаете новое авто в салоне дилера и вам заранее известно, что понадобится багажник, следует его приобрести тут же. В специальном каталоге аксессуаров вы найдете все необходимое для себя с полной гарантией того, что все это встанет на свои места без сучка и задоринки. А там, глядишь, еще и на какую-либо бонусную акцию нарветесь.


И помните: грузоподъемность багажника — это еще не истина в первой инстанции. Ибо определяет полезную нагрузку не он сам, а несущая способность крыши вашего автомобиля. Если производителем она отдельно не оговорена, то в целях безопасности лучше не превышать показатель грузоподъемности в 50–70 кг.
Иногда производители машин стараются облегчить жизнь своим будущим владельцам. В частности, в комплектацию универсалов, мини-вэнов и внедорожников уже могут входить продольные дуги для крепления багажников или их отдельных элементов. Так называемые roof-rails, или рейлинги, несут не только функциональную нагрузку, но и способны придать автомобилю некоторый эстетический изыск. Помимо продольных дуг некоторые автопроизводители комплектуют свои модели (обычно мини-вэны и внедорожники) поперечными. Причем в транспортном положении они зрительно воспринимаются как некий аэродинамический элемент. Когда же возникает необходимость в транспортировке какого-либо предмета, они с легкостью разъезжаются на нужную длину, предоставляя тем самым владельцу широкое поле для деятельности.
Однако у подобных багажников есть и недостатки. Во-первых, перевозимый на крыше груз подвержен атмосферным осадкам. Во-вторых, он представляет некоторый соблазн для нечистых на руку людей. Поэтому производителями были запущены в обиход запираемые на ключ пластиковые боксы, которым предусмотрительно придана аэродинамичная форма. Емкость таких контейнеров может колебаться от 200 до 600 литров. Они легки в обращении и представляют для автолюбителей несомненный интерес.
Кстати, при наличии седана не обязательно крепить багажник на его крыше. Небольшую по размерам конструкцию можно примостить и на крышке багажника. Правда, наибольшее распространение они нашли на тех автомобилях, у которых крыши нет как таковой, — родстерах, купе. Это могут быть и привычные всем «кошелки», и специальные крепления для лыж, а также для установки все тех же боксов, правда небольших по раз ме рам.
Наддверные конструкции удобны в тех случаях, когда в вашем распоряжении имеется мини-вэн, микроавтобус или внедорожник, равно, впрочем, как и караван. Ибо на крышу такого «монстра» затаскивать багаж уже не так удобно. Причем их конструкцию делают такой, чтобы открытие дверей авто не превращалось в головную боль. На них перевозят не только мелочевку в виде лыж, но и куда более громоздкие вещи, скажем велосипеды. При необходимости здесь можно закрепить и вертикальные боксы, таковые предусмотрительно разработаны изготовителями багажников.
Наконец, если вы не хотите «уродовать» свой автомобиль, вам может быть предложен багажник, крепящийся к заднему бамперу. Используя различные адаптеры, вы можете перевозить таким способом все те же лыжи, горные велосипеды и даже не очень громоздкую мототехнику.
Вот вроде и все. Осталось только заметить, что стоимость багажников может колебаться от 900 до нескольких десятков тысяч рублей. К тому же здесь действует непреложное правило: чем престижнее багажник, чем больше в нем наворотов, тем, естественно, он и дороже.

Конечно, перевозка на крыше авто объемной поклажи налагает некоторые ограничения на стиль управления автомобилем. В некоторых случаях может возникать излишняя ветровая нагрузка, которая не самым лучшим образом сказывается на управляемости вашего авто. И не возите без нужды пустой багажник! Не только потому, что он представляет интерес для определенной категории лиц (снимается в пять минут, несмотря на наличие ключей), но и потому, что все они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, может увеличивать расход топлива вашего автомобиля до 15% (в зависимости от типа используемой конструкции).

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме