печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Обзор ушедших автоаксессуаров: на пути в историю

На пути в историю

Как кассетные магнитофоны и компьютерные дискеты сейчас превратились в музейные экспонаты, так и некоторые автопринадлежности, автоэлектроника и аксессуары постепенно исчезают из обихода, становясь историей техники.

 

Ручной насос

 

Во времена СССР его включали в штатный набор принадлежностей новых автомобилей. Продаются ручные насосы и сегодня, по цене порядка 600‒800 рублей. Но это — ассортиментное предложение у дистрибьюторов и магазинов, стремящихся представить максимально полную линейку аксессуаров, невзирая на спрос на отдельные позиции. Ибо сложно представить автовладельца, который бы всерьез рассматривал ручной насос даже в качестве запасного на случай внезапного отказа компрессора. Шутка ли, чтоб накачать одно колесо микролитражки 175/70 R13 от 0 до 2 атмосфер, здесь нужно сделать около сотни «качков», то есть выполнить 100 приседаний или наклонов! Поэтому даже в советские годы, когда автомобилисты были куда крепче и задорнее, чем сейчас, они старались обзавестись компрессором или ножным насосом. Последние, кстати, также заканчивают свой век, но в багажниках предусмотрительных жителей периферии или автотуристов еще поживут. А вот ручной насос — это уже аксессуар явно не автомобильный и хорош разве что где-нибудь на даче для подкачки шин велосипедов, скутеров и огородных тачек.

 

Монтировка

 

Инструмент-символ, применявшийся у нас не только по прямому назначению — разбортировки и сборки колес, но и в рукопашных боях между водителями. Сейчас его место в дорожных войнах занял американский культовый аксессуар — бейсбольная бита, а работу по профилю выполняют станки в шиномонтажках, стоящих даже в самых отдаленных уголках на периферии. Кроме того, повсеместное применение нежных легкосплавных дисков и бескамерной резины с жестким герметизирующим уплотнением также отняло работу у этого инструмента (для бортирования их нужно две штуки), с которым к современным колесам и не подойдешь — даже если есть сила и азарт, тут можно так наковырять, что диск и покрышку придется выбросить. При этом появились ремкомплекты, позволяющие быстро заделать прокол бескамерной шины с внешней стороны, без разбортировки, и спокойно доехать до мастерской.

 

 

Сегодня «монтажки» еще востребованы разве что у владельцев легких мотоциклов и скутеров, а автошины даже в отдаленной провинции бортируют в мастерских. Разумеется, есть и исключения, но они только подтверждают общую тенденцию. При желании купить монтировки для автошин можно, заплатив порядка 300‒400 рублей за две штуки, однако сейчас в багажниках у автомобилистов монтировок либо нет совсем, либо они тихо ржавеют в куче ключей.

 

FM-трансмиттер

 

Такие гаджеты еще продаются, даже появляются новые модели, но этот сегмент рынка сейчас сокращается, и трансмиттеры постепенно превращаются в сугубо нишевой продукт без всяких перспектив. Ибо само их появление связано с разрывом между распространением таких носителей, как USB-флешки и карты SD, и функциональностью штатных автомагнитол. Многие владельцы, вкусив удобство флеш-носителей, желали пользоваться ими и в автомобиле, но этого не позволяли штатные магнитолы, не имевшие соответствующих разъемов и слотов. В последние пять лет автопроизводители стремительно преодолевают этот разрыв, и большинство современных штатных автомагнитол уже поддерживают флешки и (или) карты памяти.

 

 

Сегодня трансмиттеры оказываются актуальны прежде всего для старых автомобилей премиум-класса, где замена заводской магнитолы часто представляет проблему как в плане техническом, так и нежелательна в смысле сохранения оригинальности и «раритетности». Но и этот сегмент не вечен: большая часть его постепенно отправляется в утиль, а оставшаяся — лакируется и ставится на коллекционное хранение в гаражи, и тут уже не до музыки с флешки.

 

Однодиновая магнитола

 

Соперник трансмиттеров в борьбе за потребителей в лице владельцев автомобилей с устаревшей штатной магнитолой. Здесь одним не хотелось портить оригинальную панель китайщиной, другим же категорически не нравилось постоянно держать в гнезде прикуривателя лишнее устройство и использовать разветвитель, чтобы включать еще что-нибудь. И в сегменте массовых автомобилей магнитола одерживала верх — жалеть какую-то оригинальность в них нечего, стоимость апгрейда тоже невелика. Но этот класс машин уже постепенно едет на свалку, а современные штатные магнитолы в массе своей обеспечивают достаточный функционал. К тому же с развитием электроники даже в простых бюджетных машинах замена заводской магнитолы сейчас может представлять проблему. При этом все меньше и меньше комплектаций с «аудиоподготовкой», где вместо магнитолы торчат провода для «своего» проигрывателя.

 

 

Автонавигатор

 

Достигнув своего расцвета в 2010‒2012 годах, этот класс устройств сегодня стремительно «сдулся», почти уничтоженный недорогими Android- смартфонами и шагнувшей в демократический сегмент встроенной автонавигацией. Количество марок и моделей существенно сократилось, и те профильные автонавигаторы, которые еще представлены на рынке, выглядят как ассортиментное предложение или как стремление сохранять традиции бренда. Сейчас такие девайсы оказываются выбором «староверов», у которых в кармане лежит кнопочный телефон, в сумке — фотоаппарат-мыльница, а на торпедо стоит автомобильный навигатор. Но и они постепенно поглядывают на новый смартфон и прикидывают, сколько надо будет доплатить за навигацию в новой машине.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме