печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Экономия и безопасность

Эксперты утверждают однозначно – чем ездить с постоянно включенным ближним светом гораздо целесообразнее и с экономической и с технологической точки зрения использовать на автомобилях дневные ходовые огни.

Как известно с конца 2010 г., когда в силу вступили поправки к Правилам дорожного движения, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения на дороге должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). Данная мера, по мнению законодателей, должна существенно повысить безопасность дорожного движения. Действительно по данным статистического анализа использование ДХО (или в англоязычном обозначении DRL (Daytime Running Light)) снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в среднем – на 25%.

Более того, исследования Европейской Комиссии показывают, что DRL предотвращают от 1 200 до 2 000 аварий с летальным исходом в год и спасают жизнь в 3-5% случаев. В ходе всестороннего анализа проблемы был выявлен и такой интересный факт – оказывается, в дневное время происходит больше несчастных случаев, чем принято считать. На самом деле до 40% от общего числа ДТП совершается днем. Именно поэтому было принято решение с 2011 г. устанавливать DRL на всех новых автомобилях, выпущенных в Евросоюзе.

Но зачем нужны DRL, когда каждый автомобиль по определению оснащен фарами с источниками ближнего света? Ответ прост: DRL в рамках своих технологических особенностей гораздо лучше справляются с поставленной задачей по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку в отличие от фар ближнего света не освещают, а выделяют. Их яркий белый свет заметнее для водителей и пешеходов, потому что DRL рассеивают его во всех направлениях в то время как фары ближнего света направляют на дорогу сфокусированный световой поток.

Кроме того DRL обладают еще двумя ключевыми преимуществами. Первое – уровень потребления электроэнергии дневных ходовых огней значительно ниже, чем у ламп ближнего света и не превышает в большинстве случаев 15 Вт, против 110 Вт ближнего света (а лампы по 55 Вт). При этом сила света традиционных фар в режиме ближнего света до 300-400 кд, а у DRL от 500 до 800 кд. Все это, безусловно, влияет на расход топлива, который при использовании ближнего света может увеличиваться на 300-350 мл/100 км пробега.

Второе – срок службы DRL значительно дольше, чем ламп ближнего света и составляет в среднем около 5 000 часов, против 500 часов галогеновых и 2500 ксеноновых ламп.

На российском рынке представлено несколько марок DRL. В бюджетном сегменте это такие бренды как Sho-Me, INTEGO, AIRLINЕ, EgoLight, MTF Light и проч. Рангом повыше стоит продукция Philips и Hella. С нее то и начнем.

Основу ассортимента компании Philips составляют две модели светодиодных дневных ходовых огней LED DayLight 4 и LED DayLight 8 – универсальные комплекты для всех марок и моделей легковых транспортных средств. LED DayLight 4 имеет высокоэффективный отражатель. Ее максимальная сила света: HV = 900 Cd (по нормативам: не менее 400 Cd). Как утверждают производители луч света LED DayLight 4 на 80% шире в сравнении с аналогами. Эта модель используется только днем (при включении ближнего света или габаритных огней светодиоды гаснут).

LED DayLight 8 может оставаться включенным днем и ночью, поскольку обладает функцией перехода на габаритное освещение при включении фар ближнего света. При этом она не требует техобслуживания и имеет долгий срок службы. При наличии в автомобили функции автоматического включения ближнего света, блок управления ДХО четко отслеживает режимы работы – при, допустим, въезде в туннель ближний свет включается, как и положено, а ДХО отключаются. Луч света LED DayLight 8 на 100% шире. Это достигается благодаря применению технологии полного внутреннего отражения, которая оптимизирует показатель светового отражения материала, обеспечивая формирование луча и управление его очертаниями, для достижения равномерной светоотдачи. Сила света на максимуме: HV = 1000 Cd. Срок службы более 10 000 часов. LED DayLight 4 и LED DayLight 8 имеют знак соответствия требованиям по качеству, предъявляемым к производителю комплектующих. Они прошли сертификацию ЕЭК и получили разрешение к применению в том числе и в России.

Последние новинки компании HELLA в сегменте DRL – три новых модели дневных ходовых огней. Две из них представляют собой усовершенствованные версии хорошо зарекомендовавшей себя линейки LEDayLine, третья – это новое дизайнерское решение LEDayFlex II с прямоугольными световыми модулями.

Новые дневные ходовые огни LEDayLine 15 и LEDayLine 30 выпускаются в двух типоразмерах и выбираются в зависимости от радиуса кривизны бампера. Они короче своих предшественников и имеют меньшую глубину установки, то есть легче монтируются в переднюю часть автомобиля. Комплект, состоит из двух огней и предназначается для горизонтальной установки. Он оснащен отдельным реле для автоматического включения и выключения дневных ходовых огней или переключения их в режим габаритных огней.

Система LEDayFlex II в новом конструктивном исполнении состоит из гибко соединенных прямоугольных модулей и обеспечивает широкие возможности по изменению дизайна. Кроме того, ее можно легко подогнать под контуры автомобиля благодаря наличию различных вариантов установки.

 

Кроме того имеет смысл представить разработанный специально для VW Touran комплект монтажных панелей, призванный облегчить установку DRL LEDayFlex. Данный комплект облегчает монтаж пяти световых модулей LEDayFlex, как с функцией габаритного огня, так и без нее. В него входят также необходимые кабели для коммутации со штатной проводкой автомобиля и соответствующие монтажные приспособления. Панели и световые модули плотно скреплены. Весь блок можно без каких-либо дополнительных манипуляций вставить в стандартные гнезда, предусмотренные в автомобиле VW Touran.

Система дневных ходовых огней LDL18C5K от МTF Light оснащается светодиодными модулями принципиально нового типа и датчиком автоматического включения при запуске двигателя. Она обладает многофункциональным дизайном и улучшает внешний вид автомобиля. Благодаря качественным чипам для светодиодов американской фирмы Cree появилась возможность изготовить надежный светодиод в виде целой пластины, которая излучает яркий свет равномерно по всей поверхности, в отличие от уже привычных источников света.

Среди особенностей данной системы производитель выделяет срок службы 50000 часов; повышенную яркость 2 х 400 люмен; низкое потребление электроэнергии 0.8А при 12В (2 х 5Вт) и высокую устойчивость к вибрации.

В ассортименте EGOlight около 10 различных моделей дневных ходовых огней. Особого внимания заслуживает новинка – DRL-7D24. Конструкция данного устройства позволяет установить дневные ходовые огни EGO Light в любой понравившейся геометрической форме. Состоит из двух модулей. Каждый содержит 7 световых элементов. Длина провода, соединяющего элементы между собой 7см. Элементы выполнены из алюминиевого корпуса с системой охлаждения, линза из высокопрочного поликарбоната. Закрепляются на пластиковой платформе диаметром 80мм.

Сила света 700кд, потребляемая мощность в режиме DRL 8Вт, а в режиме габаритных огней 60 кд и 0,7Вт. Универсальные крепления, проводка, реле и набор крепежных элементов. Прямое подключение к аккумулятору, исключающее ошибки бортового компьютера авто.

Еще одна новинка – DRL-200P18. Фонари изготавливаются из высокопрочного поликарбоната и пластикового корпуса с системой вентиляции и охлаждения. Представляют собой 2 фары по 18 светодиодов в каждой. Сила света 400 кд, потребляемая мощностью в режиме DRL 5/6 Вт,  в режиме габаритных огней 60 кд и 0,5/0,6 Вт.

Универсальность креплений позволяет без специальных знаний установить дневные ходовые огни EGO Light DRL-100P18 на любой автомобиль в свободных нишах бампера. Правильное подключение светодиодных фар EGOlight гарантирует их автоматическое включение вместе с запуском двигателя и автоматическое выключение при включении габаритного освещения автомобиля либо при выключении зажигания.

Линейка DRL AIRLINE состоит из восьми моделей. Они различаются как по цене так и по функционалу и форме. При этом разные модели предназначены для установки на кронштейн или для врезки в бампер. Имеются огни круглой и прямоугольной формы. Топовые модели –ADRL-1W8-07 и ADRL-1W12-08. Они оснащены микропроцессорным блоком управления.  Среди основных возможностей: во-первых полностью автоматизированная работа. От пользователя не требуется дополнительных манипуляций по включению/выключению DRL. После запуска двигателя огни автоматически включаются. При включении ближнего света фар ДХО автоматически переключаются в режим свечения «в пол накала».

Во-вторых она обладает некоторыми уникальными функциями. Например, функцией указателя поворота: при включении поворотника соответствующий ходовой огонь начинает мигать в диссонанс основному указателю поворота. Это означает, что когда лампа указателя поворота зажигается, ДХО с этой стороны тухнет и наоборот.

Еще есть функция «Умный свет». После того, как пользователь припарковал автомобиль и заглушил двигатель, ДХО продолжают гореть некоторое время (около 30 секунд) подсвечивая путь водителю и пассажирам.

ДХО могут работать в автомобилях с бортовой сетью как 12 так и 24 Вольта.

Дневные ходовые огни Sho-Me DRL-501 – это свежая разработка корейской компании, которая за годы своего существования смогла стать признанным и узнаваемым производителем электроники для автомобилей. Эти фары отличаются ультратонким современным дизайном, что позволяет осуществить их монтаж практически на любой автомобиль вне зависимости от его марки. Рабочее напряжение: 10-16 В; мощность: 10 Вт; цветовая температура: 5000 K.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме