печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Аксессуары

Тест автомобильных пылесосов Airline CYCLONE-2, AVS Turbo 1013, Black & Decker ACV 1205, Heyner Turbo 3 Power PRO, Агрессор AGR 100 H Turbo

Тест автомобильных пылесосов Airline CYCLONE-2, AVS Turbo 1013, Black & Decker ACV 1205, Heyner Turbo 3 Power PRO, Агрессор AGR 100 H Turbo

Впервые автомобильные пылесосы, или, как они назывались поначалу, «портативные ручные», стали предлагать покупателям в США и Западной Европе с 50-х годов прошлого столетия, когда началось стремительное качественное и количественное развитие сферы бытовой техники.

 

Сейчас автопылесос, как и обычный «домашний», — совершенно обыденный электроприбор, который можно купить в любом профильном магазине или гипермаркете за одну-две тысячи рублей. С разнообразием тоже нет проблем — по самым скромным подсчетам, на российских сетевых ресурсах и в торговле сегодня предлагается более 300 различных марок (моделей) таких устройств.

 

В силу своей специфической направленности автомобильные пылесосы имеют схожее внешнее исполнение и технические параметры, но у разных моделей присутствуют свои конструктивные особенности, определяющие функциональность устройства, качество его работы и удобство пользования.

 

Для тестирования мы будем использовать типичные виды «пикниковых» загрязнений: песок, сосновые иголки, крошки печенья, собачью шерсть, фантики от конфет. В качестве «хард-теста» подкинем монеты (как бы выпавшие из кармана). И посмотрим, как с этим справятся выбранные модели.

 

 

Airline CYCLONE-2

 

Присоединение к пылесосу насадок и шланга напоминает игрушку-ребус на скорость соображения — приходится по нескольку раз примерять и переставлять переходники. Впрочем, из всего комплекта ценность имеет, наверное, только щелевая насадка для чистки соединения спинки и сиденья кресла и подобных мест от песка и пыли. А остальной набор можно забросить в угол, поскольку он лишь ухудшает работу, сильно сужая сечение входного отверстия, отчего насадки очень быстро забиваются крупным мусором. Зато без всяких насадок пылесос втягивает как сумасшедший, почти что с силой «квартирного». В наших испытаниях пылесос не смог убрать только влипший в ткань тонкий пух, а все остальное «проглотил» с легкостью, втянув вперемешку все фантики, сосновые иголки, крупные клочки шерсти и монету. При этом пылесос оказался самым легким — 835 г, что явно ощущается при работе с ним.

 

AVS Turbo 1013

 

Легкий (850 г) и компактный пылесос с нестандартной конструкцией корпуса, где входное отверстие расположено сверху на переднем торце. Таким образом, использовать без насадок такой пылесос невозможно. Однако при установке насадок диаметр входного отверстия оказывается слишком узким, и крупный мусор, такой как фантики, сосновые иголки, травинки, клочки шерсти, очень быстро забивает пылесос, и он сразу перестает втягивать, не подхватывая даже песок. В целом относительно качественно сей экземпляр справился только с соринками и песком, а более крупный мусор оказался для него непосилен. Также не удалось оторвать от ткани прилипший пух, который щетинные насадки просто стирали механически, как обычные щетки. При этом с размерами большой насадки вышел перебор — она берет только по центру, а по краям даже при полностью чистом пылесборнике почти ничего не втягивается.

 

Black & Decker ACV 1205

 

Ожидаемый «эффект» насадок повторился и здесь — сечение входного отверстия на корпусе сильно сужается, пылесос только быстрее забивается и перестает втягивать. Гораздо проще и лучше убирать без насадок вообще: крупный мусор в виде фантиков, сосновых иголок и клочков шерсти собирается без проблем, вполне качественно удаляется и песок. Эффективность насадки-щетки оказалась близка к обычной ручной — шерсть просто собирается на щетину, практически не подхватывается и не втягивается внутрь. В итоге особо тонкий налипший пух пришлось убирать вручную. Кстати, трехметровый шнур питания может оказаться коротковатым для уборки в больших внедорожниках и микроавтобусах.

 

Входящая в комплект сумка с кармашками для насадок поначалу показалась удобной, однако собрать все назад оказалось куда сложнее, чем вытащить, — тут приходится все разбирать и аккуратно укладывать по местам.

 

Heyner Turbo 3 Power PRO

 

«Звездой» комплекта стала так называемая турбощетка — специальная насадка с вращающимся валом с установленными по спирали щетинами, приводимым в движение собственным электромотором и питаемым через контакты на корпусе пылесоса. С помощью этой насадки удалось начисто убрать весь без исключения мусор: фантики, крупные клочки шерсти, куски печенья и даже монету. Вращающийся щетинный вал подхватывает прилипшие к ткани пух и песок, которые затем втягиваются пылесосом. Однако очистить пылесборник оказалось большой проблемой — крупный мусор наглухо забил канал на корпусе, и чтобы его удалить, пришлось пропихивать мусор проволокой, а остатки затем выдувать компрессором. Досадно, что отличная идея турбощетки вкупе с хорошей мощностью втягивания омрачается явно неудачной конструкцией корпуса. Кроме того, масса изделия (без насадки) тут оказывается ощутимо больше прочих — 1215 г, что очень заметно при работе.

 

Агрессор AGR 100 H Turbo

 

Турбощетка с вращающимся на электроприводе «ощетиненным» валом здесь показала себя так же хорошо, как и в «Хайнере», позволив быстро и легко убрать весь крупный мусор (фантики, куски печенья, сосновые иголки), а также «оторвать» от ткани и втянуть в пылесос прилипший пух и песок. Правда, «экстремальный тест» сначала застопорил работу — десятикопеечная монетка, встав плашмя, закупорила канал, и пылесос перестал втягивать. Но в другой раз монетка проскочила, и сиденье удалось убрать полностью. При этом с очисткой пылесборника здесь нет никаких проблем — колпак легко снимается и вытряхивается.

 

Говоря о данной модели, еще можно отметить наличие светодиодной подсветки и самый длинный шнур питания из всех тестированных пылесосов — 5 метров, которых должно хватить для большинства автомобилей.

 

Температурный тест

 

Россия — страна большая, с очень разными климатическими зонами, где в одних температура может опускаться ниже 40 градусов, а в других оставленные на солнце предметы легко нагреваются за 60 ºС. Поэтому важно было выяснить, как выдержат тестируемые нами пылесосы экстремальные российские условия.

 

Для этого изделия на сутки были сперва помещены в криогенную камеру при температуре -40 ºС, а затем также в течение суток выдержаны в печи при +60 ºС.

 

Испытания жарой все пылесосы перенесли отлично — внешний вид корпусов и проводов остался неизменным, каждый прибор после выхода из печи включался и работал как ни в чем не бывало.

 

А вот мороз оказался более губителен. При извлечении из криогенной камеры изделия были проверены на включение и на ломкость питающих проводов. Все модели заработали, однако у «Агрессора» изоляция кабеля при изгибе треснула, а у AVS сломалась не только изоляция, но и резиновая оплетка, которая должна предохранять кабель от изгиба на входе в корпус пылесоса.

 

Pro насадки

 

Во многих рекомендациях по выбору автомобильных пылесосов пишут, что обязательно нужно обратить внимание на количество насадок в комплекте — мол, чем их больше, тем лучше. Не хотим ставить под сомнение компетентность коллег, однако наши практические испытания показали несколько иной результат.

 

Первое, что стало очевидно, — это то, что далеко не все насадки и удлинители в виде шлангов и трубок нужны. Хуже всего показали себя насадки с щетинными щетками для сбора шерсти, которые на практике оказались наподобие ручных. Они просто наматывают на себя прилипший к ткани пух, который почти не втягивается в пылесос, и его приходится снимать со щетки руками.

 

 

Трубчатые удлинители, а также гофрированные шланги малополезны практически и только создают лишнюю проблему, снижая силу всасывания пылесоса и очень «охотно» забиваясь крупным мусором. А извлечь из гофрированного шланга застрявший фантик оказывается не так просто.

 

Как потенциально полезную можно отметить щелевую насадку, с помощью которой легко добираться до «узких мест» в сиденьях и удалять оттуда песок и пыль.

 

Но однозначно отличным конструктивным решением выступают насадки с электромотором — турбощетки, позволяющие убирать весь мусор и не использовать никаких других насадок, кроме, может быть, щелевой. На наличие в комплекте автопылесоса турбощетки журнал «Движок» особо рекомендует обратить внимание — вот по-настоящему полезный аксессуар!

 

И еще: производителям в комплект неплохо было бы добавлять и аксессуары для чистки насадок — что-нибудь вроде «ершиков» на проволоке. Поскольку если пылесборники легко можно вытряхнуть, а фильтры продуть или промыть водой, то застрявший в насадках крупный мусор приходится вычищать подручными средствами.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме